Краснохвост, или шерстолапка стыдливая. Calliteara pudibunda (Linnaeus, 1758) = Краснохвост, или шерстолапка стыдливая. Волнянки Бабочки Lymantriidae = Волнянки. Бабочки

Семейство: Lymantriidae = Волнянки

Calliteara pudibunda (Linnaeus, 1758) = Краснохвост, или шерстолапка стыдливая

Вид: Calliteara pudibunda (Linnaeus, 1758) = Краснохвост, или шерстолапка стыдливая

Читать дополнительно: Волнянки

Вид Calliteara pudibunda (Linnaeus, 1758) Краснохвост, или шерстолапка стыдливая распространён в лесной зоне Евразии, исключая Крайний Север. Длина переднего крыла бабочек краснохвоста колеблется в пределах 22—32 мм. Размах крыльев составляет от 37 до 67 мм, при этом самки значительно крупнее самцов.

Calliteara pudibunda (Linnaeus, 1758) = Краснохвост, или шерстолапка стыдливая

Для краснохвоста характерен половой диморфизм не только по размерам тела, но и в окраске крыльев. Так, передние крылья самок окрашены в желтовато-серые цвета с бурым опылением и двумя-тремя волнистыми более тёмноокрашенными поперечными полосками. Задние крылья светло-серого цвета, с не чёткой размытой тёмной поперечной полоской и тёмным пятном по переднему краю. Окраска самцов пепельная или тёмно-серая. На передних крыльях самцов имеется контрастная, относительно основного фона крыла, перевязь. Отличаются самцы от самок и по строению усиков. У самок усики с короткими гребешками, в то время как у самцов усики сильногребенчатые.

Сидящая бабочка, вытягивает вперёд себя ноги, покрытые множеством волосков. Такая поза характерна для многих видов семейства волнянок. Calliteara pudibunda (Linnaeus, 1758) = Краснохвост, или шерстолапка стыдливаяОт близких видов отличается светлым опушением всего тела.

Краснохвост Встречается в Афганистане, Малой Азии, по всей европейской части бывшего СССР, в Приуралье, Поволжье, Западной Сибири, на Дальнем Востоке, Белоруссии, Украине, Молдавии, Северном Кавказе, Закавказье, Казахстане, Средней Азии.

Лёт бабочек отмечается с мая по июнь. Самки после спаривания откладывают яйца кучками по 10—400 штук (обычно около 100 штук) на кору деревьев на высоте 3—4 метров. Плодовитость самок в целом составляет до 1000 яиц. При массовом размножении в среднем количество яиц может достигает 10 000 на одно дерево. Яйца светло-серого цвета с голубоватым оттенком. Гусеница длиной до 50 мм, лимонно-жёлтого цвета, иногда розового, серого или тёмно-коричневого, густо покрыта волоскам. Calliteara pudibunda (Linnaeus, 1758) = Краснохвост, или шерстолапка стыдливаяНа теле имеются кисточки из волос на спине. На конце тела имеется малиново-красная или пунцовая кисть длинных торчащих волосков — своеобразный хвостик.

Волоски гусениц при контакте с кожей человека вызывают появление аллергической реакции в виде болезненной сыпи. Между кисточками находятся чёрные поперечные полоски. Кормовое растение гусениц — хмель, а также разнообразные лиственные деревья и кустарники. Окукливание между листьев. Куколка тёмно-бурого цвета с желтовато-рыжими волосками и булавовидными отростками на своём конце. Зимует куколка в тонких серо-бурых двойных паутинных коконах, между опавшими листьями на поверхности почвы. .

Читать дополнительно: Волнянки