Кистехвост обыкновенный, или Волнянка античная. Orgyia antiqua (Linnaeus, 1758) = Кистехвост обыкновенный, или Волнянка античная. Волнянки Бабочки Lymantriidae = Волнянки. Бабочки

Семейство: Lymantriidae = Волнянки

Кистехвост обыкновенный, или Волнянка античная. Orgyia antiqua

Вид: Orgyia antiqua (Linnaeus, 1758) = Кистехвост обыкновенный, или Кистехвост обыкновенный, или Волнянка античная. Orgyia antiquaВолнянка античная

Читать дополнительно: Волнянки

Вид Кистехвост обыкновенный, или Волнянка античная Orgyia antiqua (Linnaeus, 1758) впервые был описан в 1758 Карлом Линнеем.  Это изначально широко распространённый вид волнянок в Европе.

Для самцов и самок этого вида характерен очень ярко выраженный половой диморфизм. Способность к полёту у кистехвоста обыкновенного сохранилась только у бабочек мужского пола. Самцы имеют хорошо развитые крылья с размахом от 2,5 до 3,5 см, которые окрашены в желтовато-коричневый цвет, на котором выделяются пятна белого цвета.

Кистехвост обыкновенный, или Волнянка античная. Orgyia antiqua

Самки кистехвоста обыкновенного крупнее самцов, они серого цвета и покрыты белыми волосками. Самки утратили способности к полёту, хотя у них сохраняются маленькие рудиментарные крылышки, окрашенные в белый цвет. В период размножения самка откладывает от 200 до 400 оплодотворенных яиц. И так как самки не питаются, то все ее энергетические запасы уходят на формирование яиц, поэтому она после кладки практически сразу погибает.

Кистехвост обыкновенный, или Волнянка античная. Orgyia antiqua

Гусеницы кистехвоста тёмного цвета, и с красными симметричными пятнами по телу. На спинной стороне расположено 4 жёлтых хохолка, а еще один, окрашенный в рыжеватые тона находится на голове. Такой внешний вид гусениц отпугивает от них потенциальных хищников, как бы предупреждая их о собственной несъедобности. Гусеницы старшего возраста из которых после окукливания выйдут самцы в этот период обычно достигают длины до 3 см, а гусеницы - будущие самки — до 4,5 см.

Хотя изначально кистехвост обыкновенный был широко распространён только на территории Европы, однако в настоящее время колонии этих бабочек были обнаружены в Северной Африке, Сибири, а также в Северной Америке, где вид встречается на территории Канады.

Поскольку гусеницы кистехвоста обыкновенного питаются листьями различных деревьев, то они при высокой численности могут наносить определенный вред растительности. В природе кистехвост врагов практически не имеет.

Читать дополнительно: Волнянки