Жизнь гусеницы. Бабочки, Чешуекрылые. Отряд: Lepidoptera = Чешуекрылые (Бабочки).Класс Насекомые - Insecta

Жизнь гусеницы (отряд: Чешуекрылые)

Гусеницы бабочек

Жизнь гусеницы

Читать дополнительно:Подалирий * Тутовый шелкопряд

Биология бабочек: Повадки гусениц; Яйца бабочек

Гусеницы чуют любовные объяснения взрослых бабочек

Феромоны взрослых бабочек Spodoptera littoralis несут двойной смысл: с одной стороны, они привлекают половозрелого брачного партнёра, с другой — приманивают неполовозрелых личинок на новую кормовую территорию...

Hyles euphorbiae (Linnaeus, 1758) = Бражник молочайный

Бабочки, как и многие другие насекомые, общаются друг с другом на расстоянии с помощью химических сигналов. И если самка готова к продолжению рода, то она она выделяет особый феромон, который на расстоянии привлекает самцов. Логично было бы предположить, что эти запахи имеют значение только для взрослых, т.е. половозрелых особей. Однако, специальными исследованиями было установлено, что гусеницы этих бабочек также прекрасно чувствуют сигналы феромонов, причем совсем не хуже их взрослых сородичей. Оказывается, что в организме гусениц синтезируются белки, необходимые для улавливания химических сигналов «взрослых» особей и передачи информации об этих сигналах в нервную систему. Но, казалось, зачем нужна гусеницам эта информация?

Дальнейшими исследованиями было показано, что гусеницы, почувствовав брачные феромоны взрослых особей, начинают ползти в сторону источника запаха... Разумеется, что гусениц на этот запах ведёт совсем не половое чувство, а гусеницы в ответ на феромон  начинали активно искать пищу именно в том направлении, откуда доносился запах. Зоологи предполагают, что самки бабочек облегчают уже вылупившимся личинкам поиск еды. Они выбирают удобное место для кладки и обрабатывают феромоном и кладку, и территорию вокруг неё, тем самым как бы говоря уже выведшимся гусеницам, что тут много нетронутой еды.

Читать дальше: Повадки гусениц