Мегахилиды Семейство: Megachilidae = Мегахилиды ОДИНОЧНЫЕ ПЧЕЛЫ: содержание и разведение. Содержание, разведение, кормление.

Семейство: Megachilidae = Мегахилиды

одиночные пчелы

Семейство: Megachilidae = Мегахилиды

Читать: Пчелы и люцерна

Мегахилиды = Megachilidae включает около 70 родов и более 3100 видов. Это пчелы от мелкого до крупных размеров: длина их тела может быть от 5  до 18 мм. Пчела Megachile pluto, имеющая длину тела 39 мм и размах крыльев в 63 мм также относится к этому семейству и является самым крупным в мире видом пчел. Верхняя губа мегахилид длиннее своей ширины, а пигидий у них отсутствует.

Megachile rotundata

Представители семейства мегахилид обычно не выкапывают свою собственную норку, а используют для гнездования различного происхождения пустоты или строят свое гнездо непосредственно на поверхности субстрата. Их гензда можно встретить в старом дереве или в различных сооружениях построенных из древесины, в сухих стеблях растений или в растительных галлах, на камнях и в трещинах скал, в глинистой и песчаной почве, и даже в пустых раковинах моллюсков.

Самка заполняет ячейками найденное укрытие или прикрепляет их одну к другой компактным комком. Ячейки облицовывают кусочками листьев или лепестков цветов, песчинками скрепленными слюной. Ячейки редко бывают правильной формы, по-видимому, из-за неоднородности используемых при строительстве материалов (кусочки листьев, камешки, смола, растительные волоски) и не выстилаются изнутри напоминающим целлофан или воск материалом.

В семействе Мегахилид имеются и клептопаразитические формы (Stelis, Coelioxys), которые гнезд не устраивают совсем. Распространены мегахилиды во всем мире, кроме Антарктиды. Эти пчелы преимущественно являются политрофными и олиготрофными опылителями растений.

Это семейство включает в себя пчел-листорезов, которые искусно сворачивают ячейки из кружочков, вырезаемых из листьев определенных растений. В других отношениях поведение мегахилид примерно такое же, как у прочих одиночных пчел.

Жизненный цикл. После вылупления из яиц личинки питаются запасенной провизией, которой обычно достаточно для роста и развития на протяжении двух-трех недель. Затем личинка может окукливаться и превращаться в имаго или же оставаться без изменений еще многие месяцы. Взрослая стадия многих таких пчел длится всего несколько недель. Самка активна ранней весной, и уже к концу сезона появляются зрелые личинки, которые не развиваются дальше на протяжении всего лета и иногда даже осени и зимы.