Болезни коз и их лечение.

Болезни коз и их лечение

Кашмирские козы

Перейти в оглавление раздела: Коза домашняя: все о содержании

Болезни коз и их лечение

Признаки заболевания...

Козы при правильном кормлении и хорошем уходе болеют редко. По другому обстоят дела с козами, завезенными издалека,  если они еще не прошли акклиматизации. Такие козы легко заболевают и поэтому первое время требуют к себе особого ухода и повышенного внимания. Как нужно правильно кормить их, как содержать и ухаживать, об этом читайте отдельные материалы, а здесь мы рассмотрим другие вопросы...

Коза в принципе болеет редко, по крайней мере значительно реже других домашних животных, при этом они мног труднее поддаются лечению. А так как в деревне весьма затруднительно воспользоваться квалифицированной ветеринарной помощью, то это заставляет хозяев прибегать к всевозможным справочным пособиям по ветеринарии. Но материалов о козах в них часто не соднержится. Но не только это так важно, поскольку лечить животное по книжке неспециалисту - задача сложная и часто неблагодарная. Это связано с тем, что сложный процесс лечения требует массу знаний и опыта и мало доступен для любого, поэтому ниже мы будем говорить только о наиболее распространенных болезнях, которые подлежат излечению простыми средствами, в то время как тяжелые заболевания и вылечиваются трудно и, часто, требуют вмешательства профессионала-врача.

Кашмирские козы

Что же такое болезнь? Болезнь - это нарушение нормальной жизнедеятельности организма, возникающее в результате нарушения соответствия между организмом и окружающей его средой под влиянием механических, физических, химических и биологических факторов. Кроме того, для простоты, все болезни коз удобно разделить на заразные и незаразные. Заразные болезни вызываются биологическими факторами: болезнетворными микроорганизмами и паразитами. Заразные болезни легко передаются от одного животного к другому или через членистоногих-переносчиков.

Незаразные болезни вызываются химическими, физическими или механическими факторами и в большинстве своем являются индивидуальными болезнями, не передающимися от животного к животному.

Но как отличить больное животное от здорового. Если при острых, т. е. быстро протекающих болезнях признаки болезни часто проявляются бурно и ясно, то при хронических заболеваниях признаки болезни обычно выражены плохо или и вовсе незаметно, поэтому болезнь в таких случаях обнаруживают по изменению его поведения, угнетенному виду животного, а также повышенной температуре тела или по учащению пульса и дыхания.

Для измерения температуры тела козы, берут максимальный термометр, встряхивают, смазывают кончик вазелином и вставляют в задний проход на длину термометра. Затем термометр фиксируют прищепкой за волосяной покров крестца.  В прямой кишке термометр должен находиться в течение 10 минут. У здоровых коз нормальная температура составляет 38,5 - 40,5', у козлят - 38,5 - 41'. Повышение температуры тела у коз свыше 40' может указывать на наличие заболевания животного, при этом наряду с повышением температуры тела у больных коз нередко учащается дыхание и частота пульса. У здоровых животных частота дыхательных движений в минуту составляет: у взрослых - 9 - 15, у козлят 3-месячного возраста - 12- 20 и у новорожденных козлят - 70 - 90. Частота пульса в Кашмирские козыминуту составляет: у взрослых коз 70 - 80, у молодых коз до 1 года - 80 - 110, у козлят 2 - 3-месячного возраста 100 - 120 и у новорожденных козлят - 140 - 240. Пульс у коз обычно считают и оценивают по прощупыванию бедренной или плечевой артерии, для чего руку направляют под коленный сустав (на задней ноге) или под локоть (на передней ноге) и, нащупав пульсирующую артерию, начинают считать пульс за 1 минуту.

Больные животные обычно имеют вялый вид, они часто отказываются от корма, большую часть времени лежат, а во время перегона отстают от стада. Иногда у больной козы можно наблюдать кашель и выделения из носа.

Для начала мы познакомимся с заразными болезнями коз, которые могут встретиться в хозяйстве, а затем с некоторыми незаразными болезнями и их профилактикой.

Читать дальше: Болезни коз и их лечение