Грач.Содержание грача в доме: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги, Крук

Содержание грача в доме

Вид: Corvus frugilegus = Грач

Род: Corvus Linnaeus, 1758 = Вороны

Вид: Corvus frugilegus Linnaeus, 1758 = Грач

Читать : Ворон в доме

Грач

Вид: Corvus frugilegus = Грач

(Corvus frugilegus. Местные названия: грак, гайворои (Украина).

У меня создалось впечатление, что грачи выкормыши привыкают к человеку несколько труднее других врановых, хотя тоже делаются ручными. Характер у этой птицы довольно спокойный, как у галки, и ни в какое сравнение не идет с вороньим и тем более сорочьим.

Грачи поэтому несколько скучнее других врановых птиц в неволе. Грач не меньше, чем ворона, настойчив, когда хочет есть. Непрерывно крича, ходит он за хозяином, и скрыться от него нет возможности: закроешь дверь — он влетает в открытое окно. Вид: Corvus frugilegus = Грач

В уголке школьника — натуралиста Московского зоопарка два грача-выкормыша были любимцами ребят. Интересно, что птенцов, еще не летавших, кормили (мясом и пшенной кашей) только в промежуток времени с 9 до 18 часов, когда была открыта площадка юных натуралистов, и грачата по 15 часов ежедневно оставались голодными, пока не научились сами брать оставленный в кормушке корм. Тем не менее птицы росли нормально.

Замечательного грача имел юный натуралист Валя Рахилин. Птица была совсем ручной. Валя сажал ее себе на руку и смело выходил на сцену Баумановского дома пионеров в День птиц. Он рассказывал ребятам о пользе грачей и о том, как приручил одного из них.

Это выступление пользовалось неизменным успехом у юных зрителей.

На горных дорогах Кавказа в последние годы стал известен грач-путешественник. Его хозяином была чета московских пенсионеров и страстных туристов, предпочитавшая всем видам транспорта мотоцикл с коляской. На нем и путешествовали пенсионеры по самым труднодоступным местам в обществе собаки и ручного грача. Иногда птице надоедало ехать, тогда она поднималась и летела вслед за мотоциклом.

На стоянках грач исчезал, отправляясь за провиантом или .для обследования окрестностей. Но стоило завести мотор мотоцикла, как птица была тут как гут. Самое замечательное, что грач превосходно различал звук «своего» мотора и никак не реагировал на чужие. Иногда грач отлетал так далеко, что не слышал ни мотора, ни сигналов, ни криков, которыми его вызывали. Прилетев на стоянку, он уже не находил мотоцикла. Однако это птицу не смущало. Она уверенно летела вдоль шоссе, пока не догоняла хозяев в пути или на следующей стоянке. Понятно, что в таких случаях они не сворачивали с шоссе и останавливались у первой же развилки дороги.

Этот грач был уже немолод. Долгие годы он прожил у своих воспитателей, многие тысячи километров проехал с ними на мотоцикле и был как бы членом их семьи.

Раз пятеро грачат были посажены мной в вольеру, но кормил я их всего один день. Птенцов содержали в полукилометре от их гнезда. Родители-грачи нашли своих детей и добросовестно кормили полтора месяца через сетку вольеры. Эти птенцы росли дикарями.

С трудом удавалось кормить их из рук: с приближением человека они начинали биться.

Только позднее, когда родители прекратили кормление, птенцы начали понемногу привыкать к людям.

Корм для грачат тот же, что и для галки. Несколько раз я отбирал у прилетавших родителей то, что они приносили. Это были майские жуки и их личинки, проволочные черви и разные! другие насекомые и их личинки. Изредка попадались отбросы} с помойки: картофельная шелуха, кусочки селедки, целлофан) от мороженого и т. д..