Бананоеды, турако, тураковые. Семейство: Musophagidae = Бананоеды, турако, тураковые. Кукушки, кукушкообразные:Отряд: Cuculiformes = Кукушки, кукушкообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Семейство: Musophagidae = Бананоеды, турако, тураковые

Семейство: Musophagidae = Бананоеды, турако, тураковые

Читать : Обзор видов: бананоеды, турако

Бананоеды илитурако. Турако, или бананоедов, некоторые исследователи предлагают объединить в один отряд с куриными птицами. Как у гоа-цинов, у птенцов турако на каждом крыле по когтю, которым они цепляются за ветки, когда, покинув гнезда и не умея еще летать, путешествуют по дереву. Гнезда у турако — плоские платформы из веток, скрытые в гуще ветвей. Яиц два-три.

Взрослые турако очень красивы: яркие фиолетовые, голубые, зеленые, красные и желтые тона в их оперении. Причем зеленый цвет не структурной природы, как у других птиц. Особый, содержащий железо пигмент тураковердин окрашивает перья, поэтому они и мокрые блещут изумрудами. У других птиц зеленые перья «становятся тускло-бурыми, если птица сильно намокнет под дождем».

Ростом турако с галку, ворону, некоторые и с ворона. Длиннохвостые. У многих на головах хохлы. Клюв короткий, но прочный, лишь у некоторых довольно массивный. Кормятся в основном ягодами, почками, плодами (даже ядовитыми, которые никакие птицы не едят!). Живут на деревьях в разных ландшафтах: в горах и на равнинах, в сырых тропических лесах и в саваннах.

На землю редко спускаются. В ветвях прячутся умело, замирая на месте, когда чувствуют, что замечены. Но громкие крики выдают места их обитания. Все турако очень крикливы.

Около 20 видов в Африке, к югу от Сахары. Фото

Семейство БАНАНОЕДЫ (Musophagidae)

Бананоеды — довольно крупные птицы. Это наибольшие по размерам представители отряда кукушек: самые крупные виды бананоедов больше вороны.

Окраска оперения этих птиц яркая: фиолетовая, пурпурно-красная, зеленая, синяя и т. п. Это одна из особенностей бананоедов. Дело в том, что у большинства птиц яркие металлические цвета, которыми переливает их оперение,— результат оптического эффекта, возникающего при отражении света от тонкой структуры перьев. У бананоедов замечательный пурпурно-красный цвет крыльев обусловливается особым пигментом, содержащим значительное количество меди,— турацином (нигде в природе больше не встречающимся), а зеленый цвет — еще плохо изученным пигментом тураковердином.

Половой диморфизм отсутствует. Крыло у бананоедов закругленное, сравнительно короткое (короче хвоста), на голове у многих видов имеется хорошо развитый хохол. Клюв желтого цвета, короткий, с сильно выпуклым хребтом надклювья. Края клюва обычно зазубрены. Распространены бананоеды в Африке к югу от Сахары (на Мадагаскаре их нет), где ведут оседлый, частично кочевой образ жизни. Одни виды держатся в открытом ландшафте — в степи и в саваннах, другие населяют леса, но в обоих случаях они тесно связаны с деревьями.

Бананоеды — моногамы. В период размножения они устраивают на деревьях плоские, небрежно сооруженные из мелких веточек гнезда, напоминающие голубиные. В кладке бывает 2 белых яйца. Птенцы вылупляются голыми, но, в отличие от птенцов настоящих кукушек, вскоре покрываются пуховым нарядом. Наряд этот сохраняется на птенцах долго — более 50 дней. Вообще как эмбриональное, так и постэмбриональное развитие птенцов проходит медленно: насиживание продолжается 3 недели, значительно больше времени (6 недель) проходит от вылупления птенцов до того момента, когда они покинут гнездо. Покидающие гнезда птенцы еще не умеют летать.

На втором пальце крыла птенцы бананоедов имеют хорошо развитый коготь, при помощи которого они легко и свободно лазают по деревьям. Лишь спустя еще неделю птенцы начинают перепархивать с ветки на ветку. По роду пищи бананоеды — растительноядные птицы, поедающие фрукты, ягоды, молодые побеги и почки различных деревьев и кустарников. Вопреки своему названию, бананов они не едят. Семейство бананоедов включает около 20 видов, объединяемых в 5 родов.