Колибри птица: интересные факты. Колибри — летает как бабочка. Колибри опыляет цветы. Птица Колибри птицы.

Колибри: интересные факты

Читать : Колибри

Колибри: интересные факты

Самая маленькая птица на земном шаре - колибри. Это одно из самых красивых творений природы. Достаточно только перечислить названия, которыми наградили эту птицу "топазный колибри", "изумрудное горлышко"," летающий аметист" и "огненный топаз".

Колибри – самая маленькая птичка, из существующих на Земле. И найти её можно только в Америке. Самый крупный вид, гигантский колибри (Patagona gigas) из южноамериканских Анд, достигает величины 22 см. (с ласточку)

Колибри имеет очень красивую, необычную окраску, которая к тому же меняется в зависимости от угла освещения солнечными лучами и от угла зрения, под которым на нее смотришь. И это не единственная особенность этих крошечных птичек. Удивляет и их способность передвигаться в пространстве, они умеют летать и головой вперед и хвостом, могут зависать на одном месте, взлетать почти вертикально и падать почти отвесно, выделывать воздушные петли и планировать. Но что больше всего поражает в колибри, так это их крошечные размеры.

Самый мелкий вид, колибри — карликовая пчелка (Mellisuga minima). Самцы колибри-пчелки, обитающей на Кубе и на о. Пинос, весят 1,6 г, а их длина равна 5,7 см. Половину длины составляют хвост и клюв. Самки несколько крупнее.

Яичко, снесенное колибри, имеет размер с горошину, а весит менее двух миллиграммов. Гнездышко, построенное самой маленькой из колибри, имеет величину половины грецкого ореха.

Интересен и тот факт, что колибри способны впадать в летаргический сон. Днем температура тела колибри составляет 39-40 градусов по Цельсию, а ночью, когда температура окружающего воздуха понижается, птичка впадает в оцепенение, температура ее тела падает до 18 градусов, дыхание становится еле заметным. Таким образом, колибри уменьшает расход энергии. А с наступлением утра и повышением температуры воздуха колибри возвращается к своему обычному состоянию.

Клюв у колибри тонкий и длинный, иногда очень длинный; например, у мечеклювого колибри (Ensifera ensifera) клюв превосходит по длине всю длину птицы (т. е. голову, шею и туловище). Таким образом, этот вид колибри оказывается самой длинноклювой птицей мира.

В целом насчитывается 350 видов колибри, и все они живут не только в тропиках и субтропиках, но и в других климатических зонах, вплоть до Аляски.

Птица колибри является полигамом. Большинство видов на фото колибри гнездится на деревьях, кустах; некоторые виды, подобно стрижам, прилепляют гнёзда слюной к скалам или листьям. Птица колибри строит очень искусно гнёзда из растительного пуха, травинок и т. п. и прикрепляют к ним лишайники, мох и т. д. Гнёзда привешиваются к ветвям или концам листьев. В строительстве гнезда принимает участие только самка птиц колибри.

Откладывают два яйца белого цвета, которые высиживает одна самка в течение 14—19 суток. Птенцы на фото колибри голы, слабы и беспомощны, вскармливаются также одной самкой.

Эти хрупкие на вид существа — самые выносливые в животном мире. Они встречаются в очень разном, нередко даже суровом климате от Аляски до Аргентины, от пустынь штата Аризона до побережья Новой Шотландии, от бразильской сельвы до снеговой линии Анд. (Интересно, что эти птицы живут только в Новом Свете.)

Карл Шухманн, немецкий орнитолог из Зоологического института имени Александра Кенига считает, что «колибри существуют на грани возможного для позвоночных, и вполне успешно». Он рассказал, что одна птица прожила в неволе семнадцать лет. «Представляете, каков ресурс прочности у этих птиц? А ведь весят они всего пять-шесть граммов», — говорит ученый. Их сердечко размером с клюкву бьется со скоростью пятьсот ударов в минуту — и это в состоянии покоя! За всю свою жизнь оно сокращается четыре с половиной миллиарда раз — почти вдвое больше, чем сердце человека в течение семидесяти лет жизни.

После смерти колибри их тонкие полые косточки почти никогда не превращаются в окаменелости. Поэтому ученые немало удивились, когда обнаружили ископаемых птиц, возраст которых — тридцать миллионов лет. Возможно, среди них есть и предки колибри: у них такие же длинные тонкие клювы, укороченная плечевая кость крыла с увеличенным отростком, который позволял конечностям вращаться в плечевом суставе, а значит, птицы могли зависать в воздухе.

Удивительно и то, где были найдены окаменелые останки, — в Южной Германии, что довольно далеко от современной территории распространения колибри. Некоторым ученым это позволило сделать вывод о том, что раньше эти птицы водились и за пределами Америки.

Однако возможно также и то, что окаменелости принадлежат не настоящим колибри. Скептики, в том числе и Шухманн, предполагают, что другие группы птиц в ходе эволюции становились на них похожи. По его словам, колибри как вид зародились в лесах на востоке Бразилии. Их соперниками в борьбе за цветочный нектар были насекомые. «Бразилия стала своеобразной лабораторией по выведению опытного образца, — объясняет ученый, — и опыт удался». Колибри — истинный шедевр природы в области микроконструирования. Миллионы лет, чтобы получить свою долю нектара, они совершенствовали умение зависать в воздухе.

По маиериалам сайтов: http://www.intelligent.lv, http://kolibriobraznye.natureplanet.ru