Семейство врановые птицы. Вороновые, врановые. Семейство: Corvidae = Вороновые, врановые. Воробьиные, воробьинообразные:Отряд: Passeriformes = Воробьиные, воробьинообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Семейство: Corvidae = Вороновые, врановые

Семейство: Corvidae = Вороновые

Читать : Использование орудий птицами (врановые); Говорящие галки: [2]; [3]; [4]; [5]; Галки понимают указывающий взгляд

Семейство ВОРОНОВЫЕ (Corvidae) или врановые. К этому семейству относятся наиболее крупные представители отряда воробьиных птиц. Для вороновых характерно плотное телосложение, сильные ноги, большой конической формы клюв. Крыло округлое или острое. Оперение черное или пестрой окраски, часто с металлическим блеском. Половой диморфизм выражен в размерах: самцы крупнее самок. Местообитания птиц весьма разнообразны. Они населяют леса, горы, пустыни, антропогенные ландшафты. В осенне-зимнее время одни виды совершают небольшие кочевки, другие или оседлы, или перелетны, хотя зимуют вблизи от гнездового ареала. Многие тяготеют к жилью человека, при этом вороны, галки, грачи образуют многотысячные скопления на зимовках в городах и поселках.

Гнездятся вороновые отдельными парами и колониями на деревьях, в кустах, дуплах, щелях, на скалах и постройках человека. Откладывают от 3 до 9 яиц. В случае гибели первой кладки бывает вторая. Взрослые птицы линяют один раз в году, в нашей стране между июнем и сентябрем. Питаются разнообразной пищей, животной и растительной. Большинство видов всеядно. Вороновые распространены по всему земному шару, за исключением Антарктиды, Новой Зеландии и ряда островов. Они насчитывают около 100 видов, относящихся к 20 родам. В России встречается 17 видов из 8 родов.

Самые крупные из воробьиных птиц (вес ворона достигает 1,5 кг) с сильным клювом и широкими крыльями. В полете несколько напоминают хищных птиц семейства ястребиных, но отличаются более длинным, прямым или чуть изогнутым книзу клювом.

Всеядны, но некоторые виды питаются в основном семенами хвойных деревьев.

Врановые — очень сообразительные птицы, некоторые из них научились жить рядом с человеком и в последние десятилетия многократно увеличили свою численность.

Тревожные крики соек и сорок часто позволяют обнаруживать в лесу мелких хищных зверей, сов и другие интересные вещи. Эти громкие звуки служат сигналом тревоги не для других сорок и соек — его отлично понимают многие обитатели леса. Любой охотник может припомнить случай, когда крик сороки в последний момент спугнул зверя и вся охота пошла насмарку.

В России семь родов: Вороны, Клушицы, Кедровки, Кукши, Сойки, Сороки, Голубые сороки.

http://www.floranimal.ru; http://www.ecosystema.ru