Галка птица фото перья. Вид: Coloeus (=Corvus) monedula Linnaeus, 1758 = Галка. Воробьиные, воробьинообразные:Отряд: Passeriformes = Воробьиные, воробьинообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Coloeus (=Corvus) monedula = Галка

Вид: Coloeus (=Corvus) monedula Linnaeus, 1758 = Галка

Читать: Говорящие галки; Галки понимают указывающий взгляд

Галка - птица размером примерно с голубя, длина ее тела в среднем составляет около 33 см. Она покрыта опрением черного цвета, и только шея и верх головы серого цвета. Глаза у молодых птиц темные, а у взрослых они светлые, слегка голубоватые. Визуально в полете галку можно отличть от ближайших родственников ворона и грача слабым клювом, а также сравнительно короткими крыльями и узким хвостом.

Галка имеет сравнительно широкое распространение. Ее ареал простирается по всей Европе, Средней полосе и югу России на восток вплоть до Енисея. На Кавказе и Алтае поднимается высоко в горы, где гнездится в скалах. Галка прекрасно себя чувствует как в лесах, так и парка и в поселениях человека.

Сидя на дереве галка часто издает звонкий крик, который словесно можно передать как: “кау” или “кья”.Местообитания.

Галка достаточно всеядная птица. Основу ее пищевого рациона составляют различные насекомые и их личинки, а также другие беспозвоночные, мелкие мышевидные грызуны. При возможности может разорять гнезда мелких птиц, поедая находящиеся в них яйца и птенцов. Не откажется галка и от всякой падали, от зерна и другой растительной пищи.

Места гнездования связаны как с естественными местообитаниями, так и синантропными. Галка часто гнездится в садах и парках, где имеются старые дуплистые деревья. В населенных пунктах может обустроить гнездо в постройках человека. Здесь они устраивают свои гнезда под карнизами домов, в печных трубах и других пустотах. Вне населенных пунктов часто можно видеть гнездящихся галок в высоковольтных бетонных пустотелых опорах. Обычно галки гнездятся небольшими колониями, состящими от 2-3 до нескольких десятков пар.

В качестве строительного материала для гнезда преимущественно использует тонкие прутья различных лиственных деревьев и кустарников. Стенки гнезда в некоторых местах иногда укрепляет для прочности конским навозом. Готовое гнездо внутри выстилает шерстью животных, войлоком, тряпками, бумагой или различной растительной ветошью.

Откладывание яиц наблюдается во второй половине апреля — начале мая. Кладка из 3-7 голубовато-зеленых яиц с зеленовато-бурыми пятнами, часто сконцентрированными на тупом конце. Размеры яиц: (32-39) х (23-26) мм. Вылупление птенцов обычно приходится на вторую половину мая. Вылет молодых птиц из  гнезда происходит в средних числах июня.

Галки часто зимуют в населенных пунктах, где обычно встречается вместе с воронами. В Центральной Европе галка оседлая птица, а в более северных и восточных районах — кочующая или перелетная.

Corvus monedula Галка

Хозяйственное значение галок невелико Они нередко могут нападать на огороды и сады, весной уничтожая всходы бобов и гороха, а летом — зрелые плоды вишни и сливы. С друго стороны - галка полезная для человека птица, так как в больших количествах уничтожает вредных насекомых и их личинок, улиток и грызунов. Поэтому и польза, которую она приносит, многократно покрывает вред, местами наносимый человеку.

Читать дальше: Галки