Синицевые. Семейство: Paridae = Синицевые. Воробьиные, воробьинообразные:Отряд: Passeriformes = Воробьиные, воробьинообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Семейство: Paridae = Синицевые

Род: Parus Linnaeus = Синицы

Семейство: Paridae = Синицевые

Род: Parus Linnaeus = Синицы

Читать : Синицы в доме

Это семейство объединяет птиц очень однообразных как по внешнему виду, так и по образу жизни. Сюда относятся мелкие птицы: длина тела у них 100—180 мм, а масса всего 7—25 г. Клюв у синиц короткий, конусообразный, сверху несколько закругленный, с боков сплюснутый. Ноздри покрыты короткими щетинковидными перышками.

Ноги сильные и толстые, с крепкими пальцами и сильно загнутыми острыми когтями, хорошо приспособленные для лазания по ветвям деревьев. Крыло сравнительно короткое и тупое, имеет 10 первостепенных маховых. Хвост средней длины, из 12 рулевых, ровный или с небольшой вырезкой. Оперение густое и мягкое. Самцы п самки окрашены сходно. Молодые птицы отличаются от старых лишь более бледными тонами окраски. Линяют почти все виды семейства раз в году.

Фото Род: Parus Linnaeus = Синицы

Синицы — подвижные, ловкие птички, питающиеся преимущественно насекомыми, которых собирают в кронах деревьев и в кустарниковом подлеске. При этом многие виды семейства добывают себе пищу из-под коры, раздалбливая ее, наподобие дятлов. Они очень общительны. Осенью часто собираются в стаи, объединяясь с другими видами синиц, с дятлами, поползнями и пищухами.

Синицы очень сообразительны. Так, в Великобритании синицы, обитавшие около загородных усадеб, научились снимать крышки с выставленных бутылок с молоком или продырявливать крышки и клевать сливки. Другие синицы быстро переняли этот «опыт», и сейчас почти на всей территории Великобритании от синиц защищаются, покрывая оставляемые бутылки салфетками или пустыми коробками. Гнездящиеся летом в садах и парках Москвы синицы научились клевать зимой масло, сало и другие мясные продукты, залетая в форточки между оконными рамами, где москвичи часто хранят зимой эти продукты.

Свои гнезда синицы обычно устраивают в дуплах деревьев, реже между ветвями и сучьями, из которых сложены гнезда хищных птиц, в норах, щелях скал и других укрытых местах. Ремезы вьют мешкообразные гнезда, подвешивая их на тонких ветвях. В кладке от 3—5 до 14—16 яиц белого цвета, у большинства видов с красновато-коричневыми крапинками. У многих видов, во всяком случае в центральных и южных частях ареала, 2 кладки в году. Гнездиться синицы начинают рано, когда в лесу еще лежит снег и по ночам бывают морозы. Поэтому они делают очень теплые гнезда, а вылупившихся птенцов самка в первые дни подолгу обогревает, почти не вылетая из гнезда.

Синицы питаются исключительно насекомыми, главным образом растительноядными, связанными с древесно-кустарниковой растительностью лесов, садов и парков. Поэтому во всех культурных странах эти птицы охраняются. Для них развешивают искусственные закрытые гнездовья и оставляют в насаждениях дуплистые деревья. Состоящее из 10 родов, объединяющих 65 видов, семейство синиц широко распространено в Евразии и на прилегающих островах, небольшим числом видов представлено в Северной Америке и в Африке. Большинство видов ведет оседлый и кочующий образ жизни, некоторые виды перелетны.

Подсемейство Ремезовые Remizinae Подсемейство Ремезовые Remizinae

Очень мелкие птицы. Клюв тонкий, острый, реже, довольно массивный. Крыло довольно длинное, но с закругленной вершиной, которую образуют 3-е, 4-е и 5-е первостепенные маховые перья; 1-е маховое перо короткое, оно равно или несколько короче верхних кроющих перьев крыла. Хвост относительно короткий, выемчатый. Ноги крепкие, когти сильно загнуты. Обитатели берегов водоемов — озер с обширными зарослями тростника или групп деревьев в пойме или па берегах рек и ручьев. Гнездо в виде шара с боковым трубчатым входом, свитое из растительных волокон и растительного пуха. Гнезда строят либо на свисающих вниз ветвях, либо между несколькими стеблями тростника. В России один род и один вид: Обыкновенный ремез Remiz pendulinus Linnaeus, 1758, образующий большое число биологических и географических форм (Штегман, Иванов, 1978).

Parus Linnaeus = Синицы Подсемейство Синицевые Parinae

Мелкие древесные птицы. Оперение мягкое, густое. Ноги крепкие, с сильными когтями, хорошо приспособленные для лазания по ветвям. Крылья короткие, широкие; летают очень маневренно, как многие лесные птицы, но не быстро и на короткие расстояния. Клюв короткий крепкий, конусовидный, у большинства синиц служащий для раздалбливания семян или коры в поисках насекомых. Гнезда закрытые, в дуплах, расселинах скал или же в трещинах стен; многие синицы охотно гнездятся в искусственных гнездовьях. Пища — насекомые и семена. Во внегнездовое время держатся стайками. Зимой кочуют, некоторые виды почти оседлы. В фауне России один род: Синицы Parus L., 1758 (Штегман, Иванов, 1978).