Скалистый петушок: Rupicola Brisson, 1760 = Скалистые [скальные] петушки. Воробьиные, воробьинообразные:Отряд: Passeriformes = Воробьиные, воробьинообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Семейство: Cotingidae = Котинговые

Род: Rupicola Brisson, 1760 = Скалистые [скальные] петушки

КОТИНГИ (Cotingidae), семейство птиц отряда воробьиных. Включает около 80 видов, объединяемых в 13 родов.

Одни из самых ярких птиц неотропической области. Контрастные сочетания красного, черного, синего, белого и других цветов некоторых видов появляются разного рода украшающие перья в виде пучков, бахромы или закрученных перьев. Длина от 10 до 50 см.

Распространены в Амазонии и южных странах Центральной Америки. Большинство котинг обитает в верхнем ярусе тропического леса, и образ жизни их до сих пор мало известен. Только скальных петушков (Rupicola) можно считать наземными котингами. Громкие голоса котинг во многом формируют звуковой фон в джунглях Южной Америки. Это различные карканья, свисты, металлическое постукивание, мычание. Некоторые виды издают более мелодичные звуки, напоминающие песню, недаром называют их звонарями и птицами-колокольчиками.

Питание этих своеобычных птиц разнообразно, хотя и специализировано у отдельных родов на употреблении каких-либо древесных плодов или насекомых. Отдельные виды потребляют и растительную и животную пищу. Гнезда котинг многообразны, как и их внешний вид. Они строят простые гнезда из веток и листьев, разной формы висячие — с входом сбоку или снизу, делают гнезда из грязи, армированной веточками, устраиваются в дуплах, вытесняя их хозяев — дятлов или туканов. У многих видов строительством гнезда и высиживанием яиц занимаются самки, а самцы участвуют только в выкармливании птенцов. Откладывают от 1—2 до 4 яиц оливковой или грязно-белой окраски с буроватыми пятнами.

Самые известные из котинг — два вида скальных петушков. Золотисто-оранжевый перуанский скальный петушок (Rupicola peruviana) и гвианский скальный петушок (R. rupicola), с карминно-красным оперением, имеют похожее токовое поведение. Они не образуют постоянных пар, а собираются группами на общие токовища на ровных каменистых площадках. Каждый самец занимает здесь свой маленький участок, расчищая его от растительного мусора, и токует, демонстрируя веерообразный хохол с повернутой набок головой, украшающие перья крыльев и расправленный хвост. Делают это самцы, подолгу замирая в неподвижных позах. Столкновений между ними не происходит. А самки сидят на кустах вокруг, периодически спускаясь к самцам.

Свои гнезда из грязи, в виде неглубоких чашечек, самки скальных петушков прилепляют к ровным скалистым стенкам, укрепляют их ветками и украшают листьями. В кладке 2 яйца. Бывает, что в одном месте образуется группа гнезд. Самцы никакого участия в воспитании потомства не принимают. Питаются скальные петушки почти исключительно плодами пальм.

Источник: http://vip.km.ru