Манакиновые. Pipridae (Rafinesque, 1815) = Манакиновые. Воробьиные, воробьинообразные:Отряд: Passeriformes = Воробьиные, воробьинообразные: биология,

Семейство: Pipridae = Манакиновые

Семейство: Pipridae (Rafinesque, 1815) = Манакиновые

Манакиновые (Pipridae) — это семейство воробьиных птиц, насчитывающее в своем составе 51 вид. Входящие в семейство виды - мелкие и ярко окрашенные птицы, с тельцем округлой формы, весьма походих на наших синиц. Длина тела манакиновых колеблется в пределах 8,5—16 см, при весе от 9 до 34 г. Все представители манакиновых имеют короткие крылья и хвост.

Окраска оперения у самцов чёрная с жёлтым, красным, белым, реже и с голубым. У самок оперение окрашено в зеленоватые тона.

Манакиновые распространены в тропических лесах Центральной и Южной Америки. Самцы во время периода размножения могут токовать как одиночками, так и парами или группами, которые могут насчитывать от 5—10 и до 70 самцов на одной площадке, предварительно расчищенной от посторонней растительности и другого мусора на земле или на ветвях  деревьев.

Самцы не принимают никакого участия в гнездостроительной и воспитальной деятельности. Самки же строят гнёзда чашевидной формы, обычно располагая их среди густой поросли невысоко от земли. В полной кладке всего 2 белых или рыжеватых с бурыми пестринами яйца. Самка насиживает яйца на протяжении 17—21 дня, после чего птенцы наодятся в гнезде под опекой мамаши около 13—15 дней.

Основу рациона манакиновых птиц составляют различные ягоды, мелкие плоды и всевозможные насекомые.

Основные местообитания манакин - леса Амазонии и горные леса восточных склонов Анд, а также района Ориноко и Венесуэлы, где и наблюдается максимальное разнообразие видов этого семейства. В других районах Южной Америки они менее разнообразны.