Бородатка большая = Megalaima virens Бородатки, Бородатка, бородатковые. Семейство: Capitonidae = Бородатки, бородатковые: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Семейство: Capitonidae = Бородатки, бородатковые

Читать : Дятлы, дятлообразные

Род: Megalaima = Бородастики

Вид: Бородатка большая = Megalaima virens

Бородатка большая – как говорит само название - один из наиболее крупных представителей семейства бородаток. Длина тела большой бородатки превышает в длину 30 см. Ее оперение окрашено в зеленый цвет. При этом на верхней спинной стороне имеется примесь буроватых тонов, а на задней стороне шеи расположены продолговатые пятнышки желтого цвета. Голова покрыта фиолетово-голубовато-черным опереньем. На передней стороне шеи перья темно-бурого цвета с примесью зеленоватых тонов. Брюшко большой бородатки покрыто голубовато-синим опереньем, а птицы, с под хвостом имеется пятно ярко-алого окраса. Бока тела зеленого окраса. Клюв большой, темно-желтого цвета.

Бородатка большая распространена в Гималаях и по территории Юго-Восточной Азии от Бирмы на юге и до южных провинций Китая на севере. В пределах ареала большая бородатка заселяет вечнозеленые леса, которые произрастают по крутым склонам гор и по берегам сбегающих в долины рек. Места обитания этого вида лежат на высотах от 500 до 2100 м над уровнем моря.

По образу жизни большая бородатка является типично лесной птицей, которая в лесу всегда обитает в верхнем ярусе древесной растительности, держась в кронах высоких деревьев. Благодаря защитной окраске ее оперения она остается совершенно незаметной для врагов на фоне окружающей зеленой листвы. Птиц легко заметить во время перелетания с одного дерева на другое, так как полет у них шумный и очень характерный, напоминающий полет дятлов. Если в зимний период птицы держатся большими стаями, насчитывающими до 30—40 особей, то в гнездовой период стаи распадаются и птиц можно встретить парами или поодиночке. Размножение у больших бородаток приходится на апрель — май. В брачный период большие бородатки гоняются друг за другом, беспрестанно оглашая лес громкими монотонными криками. В целом они ведут себя очень шумно.

Для выведения потомства большая бородатка подготавливает жилое помещение, которое представляет из себя дупло в стволе дерева или в большой ветви, расположенное на высоте от 3 до 10 м от уровня земли. Обычно эти птицы выдалбливают его сами. Самка откладывает яйца на дно дупла, при этом полная кладка у большой бородатки состоит из 3—4 яиц с белой скорлупой. Основу пищевого рациона больших бородаток составляют зрелые плоды и ягоды, а также различные насекомые и пауки, которых они добывают непосредственно на поверхности стволов и ветвей обследуемых деревьев.