Дрессировка попугаев. Волнистые попугайчики. Дрессировка и обучение попугая. Попугаи, попугаеобразные

Дрессировка и обучение попугая

Дрессировка и обучение попугая

Команда "вперед": первый шаг в дрессировке птицы. Первой командой, которой вы должны научить своего попугая должна быть команда "вперед". Птица с легкостью усвоит эту команду, потому что движение - это то, что она многократно повторяет в течение дня. Научив своего питомца выполнять эту команду, вы достигните многих целей: попугай перестанет вас бояться, будет вам доверять, признает ваше превосходство. Вам будет проще контролировать его поведение. Кроме того, такая дрессировка снизит шансы проявления территориального поведения птицы. По мере понимания этой команды, у попугая возникнут положительные ассоциации с ней - ваше внимание, лакомство, игра.

Правильная дрессировка начинается с... Как и любое животное, дрессировать птицу нужно небольшими сессиями, приблизительно минут по 15. Никогда не начинайте дрессировку, если вы чувствуете себя усталым или раздраженным. Терпение - ключ к хорошему обучению. Сделайте процесс дрессировки приятным как для себя, так и для своего попугая, превратите его в игру. Дрессировку нужно проводить в тихой комнате, где ничто не будет отвлекать птицу. Вы должны обеспечить птице безопасность, так как скорее всего она станет свободно летать по комнате. Закройте окна, двери, выключите вентилятор. В комнате не должны находиться другие домашние животные. Лучше, если у попугая будут подрезаны крылья. Заканчивать дрессировку следует на позитивной ноте, дав птице угощение и похвалив ее. Всегда используйте только положительное подкрепление. Не бейте, не ругайте, не наказывайте птицу, не применяйте никаких отрицательных подкреплений.

Вам нужно, чтобы попугай себя чувствовал спокойно и был сосредоточен на вас. Внимательно смотрите, не показывает ли птица признаки сонливости, рассеянности, страха или агрессии. Страх или агрессию можно распознать по позе птицы. Если она стоит вертикально вытянувшись, немного отведя крылья от тела, приоткрыв клюв, издает резкие крики и пытается вас укусить, то она определенно чувствует себя неуютно. Если вы считаете, что нужно закончить тренировочную сессию, то делайте это на положительной ноте и так, чтобы птица не чувствовала, что она взяла над вами верх.

Привыкание. Если попугай еще не привык к вам, то для начала несколько раз медленно и спокойно поместите свою руку в клетку, достаточно далеко от его обитателя. Когда вы подходите к клетке или работаете с птицей, вы должны быть на уровне немного выше птичьих глаз. Если вы будете слишком высоко, то птица может испугаться, а если ваше положение будет ниже, то птица расценит это как подчинение с вашей стороны. С каждым разом придвигайте руку все ближе к своему питомцу и позвольте ему самостоятельно запрыгнуть к вам на ладонь. Чтобы соблазнить попугая, можно предложить ему какое-нибудь любимое лакомство. Как только птица перестанет бояться идти к вам на руку, можете начинать дрессировку. Если ваша птица крупного размера и может вас укусить, то вместо своей руки можете использовать жердочку, которую нужно поместить в клетку, чтобы птица ее исследовала и привыкла к ней.

Обучение команде "вперед". Мягко прикоснитесь пальцем или жердочкой к грудке птицы. Птица должна буквально шагнуть вверх. Как только попугай сделает попытку шагнуть на вашу руку или жердочку, произнесите слово "вперед". Можно использовать и какое-нибудь другое слово, но оно должно быть всегда одним и тем же. Последовательность - ключ к успеху. И вы, и все члены вашей семьи должны делать одно и то же, чтобы птица быстро привыкла к команде. Когда птица подойдет к вам по команде, дайте ей любимое лакомство. Она должна получить его, только правильно выполнив вашу команду. Иногда чтобы влезть к вам на руку, попугай использует клюв. Не пугайтесь и не отдергивайте руку. Птица быстро поймет, что вы боитесь ее и станет этим пользоваться. Кроме того, ей будет сложно понять суть команды, если она будет считать, что с этими словами вы убираете свою руку.

Когда попугай спокойно идет к вам в клетке, вытащите его и продолжайте обучение в другом тихом и спокойном месте. Когда птица находится далеко от своей территории, она чувствует себя не так уверенно и будет уделять вам больше внимания.

Команда "назад". Если вы хотите, чтобы попугай сошел с вашей руки или жердочки, поместите то, на что птица должна перешагнуть против ее грудки, выше лап. Используйте ту же самую технику, что и для команды "вперед": нежно прижмите грудку птицы к этому предмету и скажите "назад". И вновь можно использовать любую команду, главное быть последовательным. Несмотря на то, что формально перешагивая на новую жердочку, попугай делает движение "вперед", команда должна быть "назад", так как она показывает, что птица двигается с руки хозяина на другой предмет.

"Лесенка". Когда попугай научился делать "шаг", пора приучить его к "лесенке". Это означает, что птица переходит с одного пальца на другой, расположенный выше. Каждый шаг должен сопровождаться командой "вперед". Ежедневно повторяйте эту команду.

Итак, подведем итоги. Команда "вперед" это первое, чему нужно научить вашего попугая. Каждая домашняя птица должна знать эту команду. Это поможет с самого начала и на всю жизнь установить с вашим любимцем доверительные отношения.

Читать полностью на http://zooclub.ru/birds/popug/120100.shtml