Корм для волнистых попугайчиков. Рацион волнистого попугайчика. Волнистый попугайчик.Вид: Melopsittacus undulatus (Shaw, 1805) = Волнистый попугай [попугайчик]. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Волнистые попугайчики

Melopsittacus undulatus = Волнистый попугайчик

Читать : Все о волнистых попугайчиках

Рацион и содержание волнистого попугайчика

...Основу рациона волнистых попугайчиков составляет зерновая смесь. В ее состав входит 1 часть проса, 0,5 части овса, 0.5 части овсянки и семечки подсолнечника — 10% по отношению к общему объему корма. В сутки одному попугайчику нужно давать одну столовую ложку зернового корма. В зимнее время к нему следует добавлять одну-две капли рыбьего жира и столько же экстракта черной смородины или шиповника. При возможности следует давать початки кукурузы в стадии молочно-восковой спелости. Два-три раза в неделю попугайчикам дают какую-нибудь кашу, сваренную на воде, но с добавлением соли и сахара. Из мягких кормов дают также свежий творог, кусочки круто сваренного яйца, раз в неделю — намоченную в кипяченом молоке и хорошо отжатую булку.

Попугайчикам нужно обязательно давать различную зелень, овощи и фрукты — годится абсолютно все, что употребляют и сами хозяева. Желательно подкладывать в клетку зеленые веточки деревьев. Мягкие корма, зелень, овощи и фрукты следует закладывать в кормушку утром или днем и не оставлять на ночь, чтобы они не закисали и не портились. Зерновой же корм закладывается один раз в сутки — вечером. Ежедневно утром попугайчикам дают питьевую воду комнатной температуры. Чтобы в водопроводной воде не было хлора, ее следует готовить с вечера. Обязательно давать различную минеральную подкормку. В клетках всегда должны быть купалки с чистой водой — попугайчики иногда купаются.

В первые два-три месяца определить пол молодых попугайчиков нельзя. Вообще у волнистых попугайчиков одного типа окраска оперения одинакова у самцов и самок. Отличить их можно только по цвету восковицы. Восковицей называют участок утолщенной кожи у основания надклювья некоторых птиц. Она хорошо развита у дневных хищных птиц, сов, голубей, большинства попугаев. На восковице открываются наружные отверстия ноздрей. Восковица облегчает подвижность верхней челюсти у птиц с надклювьем. В отличие от некоторых крупных попугаев, у которых восковица покрыта мелкими перьями, у волнистых попугайчиков она голая. У самцов восковица блестящая, синяя, а у самок — матовая, коричневая или грязно-серая. У молодых попугайчиков восковица вначале одинакового цвета, но примерно с трехмесячного возраста у самцов она становится бледно-розовой, а у самочек бледно-голубой. Спустя 10 — 12 месяцев восковица у них становится такого же цвета, как и у взрослых самцов и самок.

Melopsittacus undulatus = Волнистый попугайчик

Супружеские пары у волнистых попугайчиков очень дружные. Самец и самка сидят на жердочке, тесно прижавшись друг к другу. Самец ухаживает за самкой, часто кормит из своего клюва, перебирает у нее перышки, прикасается своим клювом к ее клюву. Поэтому иногда говорят, что они целуются.

Бывает, что волнистые попугайчики вылетают из квартир и оказываются на воле. Воронежский зоолог Л. Л. Семаго обнаружил однажды такого беглеца на краю крыши многоэтажного здания. Желтый волнистый попугайчик привлек внимание местного птичьего населения: воробьи, галки, голуби, ласточки и стрижи молчаливо трепетали в воздухе, рассматривая новоявленного собрата. Некоторые из птиц как-то робко присаживались поблизости на край крыши и взлетали снова. Никто из птиц не проявлял к попугайчику враждебности. На следующий День его уже видели на асфальте в компании городских воробьев. Потом он с ними перебрался на окраину города, поближе к полю, на котором подкармливалась воробьиная ватага.

Случаи бегства попугайчиков не редкость, и всегда их тянет именно в воробьиную компанию. Возможно, они привыкают к воробьям, находясь в клетках, вывешенных за окнами или на балконах. К. тому же волнистые попугайчики по своей природе, как и воробьи, птицы общительные и предпочитают жить в обществе других, стаями. Жизнь в одиночку, видимо, не в их натуре. Однажды, рассказывает Л. Л. Семаго, два сбежавшие попугайчика — самец и самка — нашли друг друга на воле. Голубовато-белая и зеленая заморские птицы покинули город, отыскали в бору никем незанятое свободное дупло и поселились в нем. В нем же они вывели шестерых разноцветных птенцов. Л. Л. Семаго часто видел всю эту семью на широкой лесной просеке. Они были непугливы, как и многие лесные обитатели, но все же у них появилась осторожность, присущая настоящим диким птицам. В самом начале осени, когда уже в разгаре был осенний перелет, вся семья попугайчиков куда-то исчезла. Куда они делись, установить не удалось. То ли полетели за перелетными птицами, то ли кто-то выловил их. Во всяком случае перенести воронежскую зиму на воле им бы не удалось. Холод и голод быстро погубили бы их. Отсюда и еще один вывод: никогда не следует выпускать на волю птиц, привыкших к жизни в клетках, особенно теплолюбивых чужеземцев.

Читать : Волнистые попугайчики