Щетиноголовый попугай. Вид: Psittrichas fulgidus = Щетиноголовый попугай. Попугаи, попугаеобразные: Psittaci, Psittaciformes = Попугаи, попугаеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Psittrichas fulgidus = Щетиноголовый попугай

Вид: Psittrichas fulgidus = Щетиноголовый попугай

Psittrichas fulgidus = Щетиноголовый попугай

Птицы размером с ворону, с сильным и широким клювом, но с невысокими ногами. Голова покрыта щетиновидными перьями, ее бока голые. Обитают в Новой Гвинее и на небольших близлежащих островах, где его иногда содержат как домашнюю птицу. В коллекциях любителей этот вид редок.

Щетиноголовый попугай или грифовый попугай : Длина попугая 44-48 см. Вес: 680-810 гр.

Ареал - остров Новая Гвинея.(красный цвет на карте). Основные места обитания: Влажный горный тропический, субтропический лес, подножья гор, иногда равнинные и холмистые заросли. Щетиноголовый попугай встречается на высотах  – до 2100 м. Основная численность популяция расположена на высоте до 1100 м.

Psittrichas fulgidus = Щетиноголовый попугайВнешний вид щетиноголового попугая: чёрный, голова чёрная неоперённая. Перья на груди с более светлым окаймлением. Живот, подкрылья, средние и большие кроющие крыла, несколько вкраплений под глазом (самец) – красные. Клюв чёрный. Лапки тёмно-серые. Радужка тёмно-коричневая. Самка - отсутствует красный цвет под глазами. Молодые: менее яркие, и меньше красного. По сравнению с большинством других попугаев, он кажется обладателем необычно маленькой головы, частично из-за черной кожи под перьями и довольно длинного вытянутого клюва. Этот похожий на грифа профиль и стал причиной такого необычного для попугаев названия.

Грифовый попугай - это довольно привередливая по части питания птица, которая употребляет в пищу только немногие виды фиг.В его меню также входят цветы и нектар. Как минимум, часть особей имеют тенденцию к сезонной миграции, условия которой диктует наличие фруктов. Обнаженная часть головы является адаптацией к тому, чтобы перья не прилипали к сладким и сочным плодам.

Psittrichas fulgidus = Щетиноголовый попугай

Очень мало известно о брачных играх и воспитании молодняка у грифовых попугаев в дикой среде. Они откладывают по два яйца в гнезде, которое находится в дупле пустого дерева. Птиц обычно видят в парах или группах 15-20 особей. В полете они чередуют быстрые взмахи крыльями и короткие периоды парения.

Щетиноголовый попугай в опасности исчезновения (отлов с целью продажи, яркие перья крыла использовались в ритуальных нарядах (на голове) коренных жителей Папуа, употребление в пищу, малыши из гнезда достаются путём повала дерева или увеличения гнездового отверстия (что уменьшает кол-во пригодных для кладки яиц гнёзд в будущем), постройка лесных дорог, вырубка леса). За последние 70 лет – очень быстрый спад популяции. На нач ХХ в в дикой природе около 19 000 пар. Внесен в I Приложение СITES.

Psittrichas fulgidus = Щетиноголовый попугайПитание в неволе.

Щетиноголовый попугай - исключительно плодоядная птица. Фиги, нектар, мёд, мясистые фрукты (бананы, персики, яблоки, груши). Овощи, свежие ветки (особенно в период цветения), отдельно цветочная пыльца, зерновые хлопья, рисовые хлопья, нежирные кисло-молочные продукты, творог, сыр, размоченное в сладком чае печенье. Смеси для попугаев-лори. Витаминные и минеральные добавки.

Клетка должна быть минимум 150х80х150 см, вольер  - минимум 2,5х3х23м. Гнездовой ящик 60х60х100 см.

Птица родом из очень влажных лесов - для нормального самочувствия и внешнего вида птицу нужно часто обрызгивать водой,рядом с клеткой(вольером) поставить увлажнитель воздуха. Продолжительность жизни до 50-60 лет.