Совиные лягушкороты [козодои]:Семейство: Aegothelidae = Совиные лягушкороты [козодои]:Caprimulgi, Caprimulgiformes = Козодои, козодоеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Семейство: Aegothelidae = Совиные лягушкороты [козодои]

• Класс: Aves = Птицы
  • Отряд: Caprimulgi, Caprimulgiformes = Козодои, козодоеобразные
  • Подотряд: Caprimulgi = Козодои
  •    Семейство: Aegothelidae = Совиные лягушкороты [козодои]
  • Род: Aegotheles Vigors et Horsfield, 1827 = Совиные лягушкороты
  • Вид: Aegotheles cristata = Австралийский ребристый козодой (лягушкорот)

Семейство: Совиные лягушкороты [козодои]

Австралийский совиный козодой является по размерам наименьшей из ночных птиц, найденных в Австралии. Его большие карие глаза блестят при контакте с факелом или фонариком, при том что у других ночных птиц их глаза дают красный отсвет. Австралийский совиный козодой имеет два различных цветовых варианта оперения: красно-коричневый (рыжий), но чаще встречаются особи серого цвета. В обеих форм у птиц бледнее нижняя сторона тела, она только чуть-чуть с черным фоном.

Есть две широкие черные полосы, которые простираются над головой сверху глаза и встречаются на задней части шеи. Рыжий оттенок оперенья более характерен для самочек, который, даже у серой формы, как правило, оперенье бывает более рыжего оттенка, чем у самцов. Молодые козодои напоминают взрослых, но у них менее отчетливые черные отметины.

Где живет совиный козодой? Австралийский совиный козодой является одной из наиболее обычных и широко распространенных ночных птиц Австралии. Она встречается практически на всей территории Австралии и прилежащих островах, а также в южной Новой Гвинеи.

Среда обитания. Популярные места обитания австралийского совиного козодоя находятся повсеместно, т.е. там, где есть любые пространства с деревьями, хотя они также посещают и открытые площадки. Весь день они проводят в полых ветвях и стволах деревьев. Птицы образуют постоянные пар и занимают одну и ту же территорию в течение всего года.

ФотоАвстралийский совиный козодой кормится ночью, добывая различных насекомых. Птицы охотно добывают летающую добычу, или бросаются на добычу обнаруженную на земле или на деревьях. Охота происходит в пределах их семейной территории, и, как правило охотятся они совместно, парами.

Австралийский совиный козодой дает один выводок за сезон. Оба пола совместно строят гнездо, которое устилают зелеными листьями, а размещается оно в соответствующем дупле или расщелине скалы. Обе птицы участвуют в инкубации яиц и уходе за подрастающими птенцами.