Эму: Dromaius novaehollandiae = Эму страус. Эму и казуары, казуарообразные:Отряд: Casuariiformes = Эму и казуары, казуарообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Австралийские ЭМУ

Австралийские ЭМУ

Читать : Австралийский эму

Крупные, нелетающие птицы. По внешнему виду напоминают страусов или, еще больше, нанду. Масса до 55 кг, высота – до 170 см. Передние конечности (крылья) недоразвиты. Маховые перья очень маленькие. Ноги очень сильные, трехпалые (первый палец, направленный у других птиц назад, у эму отсутствует). Рулевых перьев нет. Опахала на перьях рассучены, поэтому оперение напоминает мех. Голова и шея покрыты перьями.

Клюв уплощенный. Оперение окрашено в буровато-серый цвет. Птенцы серые с темными продольными полосками. По быстроте бега эму могут соперничать с кенгуру. Обитают в настоящее время только в Австралии. Населяют равнины и открытые пространства: степи, полупустыни, кустарниковые песчаные пустыни. Будучи моногамами, вне периода размножения образуют небольшие группы. Питаются эму плодами, кореньями, травой и другим растительным кормом. В основном кормятся ранним утром. Нередко посещают посевы зерновых культур, нанося ущерб урожаю. Поэтому, когда эму были еще многочисленны в Австралии, охота на них с собаками являлась одним из любимых развлечений поселенцев.

Высиживает яйца и водит выводок самец. Он же в период размножения строит гнездо – небольшую платформу из травы, веточек и листьев. В кладке от 8 до 13 яиц темно-зеленых, голубовато-зеленых или зеленовато-бурых яиц. Длина яйца достигает 13 см. Насиживание продолжается 54 – 60 дней. Все это время самец голодает, так как только изредка решается покинуть гнездо ради кормежки. Половой зрелости эти птицы достигают в двухлетнем возрасте. Численность эму продолжает сокращаться, так как фермеры преследуют их не только ради защиты урожаев, но и из-за вкусного мяса, напоминающего в приготовленном виде жареную говядину.

ЭМУ (Dromiceus novaehollandie) распространен по кустарниковым песчаным пустыням и степям Австралии и Тасмании. Своим внешним видом эму, пожалуй, напоминает нанду, но имеет несколько более плотное телосложение. Клюв эму, в отличие от клюва казуара, уплощен сверху вниз, голова оперена. Оперение эму имеет какой-то шерстистый характер и окрашено в однообразные буровато-серые тона. Вес птицы 45—55 кг, высота 170 см. Эму преимущественно моногамные птицы. Перед периодом откладки яиц самец эму сооружает из травы, листьев и веточек платформу — гнездо. Обычно в кладке бывает 7—8 яиц, но иногда находят гнезда и с большим числом их — до 21. В последнем случае, несомненно, яйца откладывали несколько самок.

Насаживание длится 53—60, а по некоторым данным, даже 66 дней. Бывает, что уже во время насиживания отдельные самки докладывают в гнездо яйца. Насиживает только самец, который временами сходит с гнезда в поисках пищи, хотя чаще бывает, что птица все это время голодает. Птенцы у эму имеют полосатую расцветку. Питаются эму плодами, семенами и редкими животными. Там, где их еще много они могут приносить заметный вред полям.

Страус ЭмуСтраус Эму это большая нелетаюшая австралийская птица. Это вторая по величине птица в мире, после африканского страуса, она достигает 1.5-2 метра в высоту и весит до 60 килограмов.

Эму отличные бегуны, на коротких дистанциях они развивают скорость до 50 км/ч. Однако обычно Эму ходят со скоростью 4-7 км/ч, покрывая за день 10-25 км.

Эму также неплохо плавают, и способны переплывать реки попавшиеся им на пути. Вместо плавания Эму предпочитают просто плескатся в воде.