Моа: Отряд Моаобразные. Моа. Семейство: †Dinornithidae — Моа. Эму и казуары, казуарообразные:Отряд: Casuariiformes = Эму и казуары, казуарообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Моа: Отряд Моаобразные

Читать дополнительно : Моа; Древние ископаемые птицы

Систематика Моа: рода и виды

Анализ ДНК показывает, что ближайшим современным родственником моа является австралийский эму. Благодаря генетическому анализу многие ранее предполагавшиеся виды, описанные на основании фрагментарных скелетов, были отвергнуты. В настоящее время выделяются следующие виды:

Семейство †Dinornithidae — Моа

Род Megalapteryx (Известно лишь 2 вида с Южного острова. Они крупнее обычных птиц, но мельче моа, не превышали полутора метров. Их можно было принять за гигантских киви)
 * Megalapteryx benhami (Южный остров, Новая Зеландия)
 * Megalapteryx didinus (Южный остров, Новая Зеландия)

Род Euryapteryx (Моа этого рода были приземистыми, невысокими, их рост не превышал 2 м. В отдаленные эпохи они были наиболее многочисленны)
 * Euryapteryx curtus (Северный остров, Новая Зеландия)
 * Euryapteryx geranoides (Южный остров, Новая Зеландия)

Род Emeus (около 1,5 м ростом.)
 * Emeus crassus (Южный остров, Новая Зеландия)

Род Anomalopteryx (Пять видов - включая виды из рода Pachyornis - четыре очень древние, ростом с мегалоптериксов, один вид достигал 2 с лишним м ростом)
 * Anomalopteryx didiformis (Южный остров, Новая Зеландия)

Род Pachyornis
 * Pachyornis australis (Южный остров, Новая Зеландия)
 * Pachyornis elephantopus (Южный остров, Новая Зеландия)
 * Pachyornis mappini (Северный остров, Новая Зеландия)
 * Pachyornis new lineage A (Северный остров, Новая Зеландия)
 * Pachyornis new lineage B (Южный остров, Новая Зеландия)

Род Dinornis (Птицы, принадлежавшие к этому роду, были самыми рослыми в Новой Зеландии, их головы возвышались более чем на 3 м над землей. Самым высоким среди них был динорнис максимус. У всех динорнисов были светлые кости).
 * Dinornis novaezealandiae (Северный остров, Новая Зеландия)
 * Dinornis robustus (Южный остров, Новая Зеландия)
 * Dinornis (Южный остров, Новая Зеландия)

Палеонтологмм известны окаменелые следы как малых, так и больших видов моа. У маленьких преставителей моа длина шага составляет около 20 дюймов, у крупных видов — 30. Существует определенная зависимость между размером следа птицы и длиной ее шага — с одной стороны, и размерами птицы — с другой. И поэтому, многие следы можно с высокой степенью уверенности приписать тому или иному виду. Интересно, что самые крупные следы во многом очень похожи на отпечатки лап динозавров.