Голос Звуки кряквы Обыкновенная кряква. Вид: Anas platyrhynchos Linnaeus, 1758 = Обыкновенная кряква. Утиные. Семейство: Anatidae Leach, 1820 = Утиные. Гусеобразные:Отряд: Anseres, или Anseriformes = Гусеобразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Anas platyrhynchos = Обыкновенная кряква

Вид: Anas platyrhynchos = Обыкновенная кряква

Читать дальше: Обыкновенная кряква; Утки домашние (разведение и содержание)

Обыкновенная кряква – это самая многочисленная, довольно крупная утка России, Украины, Беларуси. Она только чуть мельче домашней утки, и имеет в длину до 0,5 м. Селезень (самец) в брачном наряде имеет черные голову и шею, причем здесь оперенье с зеленоватым отливом. Клюв у обыкновенной кряквы желто-зеленый, который в конце лета становится зеленоватым, грудь покрыта коричневым опереньем, лапы оранжевого цвета, а зеркальце на крыльях фиолетовое. Снизу на шее имеется белый ошейник, а центральные перья хвоста завиты колечками вверх.

Самка обыкновенной кряквы покрыта рыжевато-бурым опереньем с более светлым на брюхе, зеркальце на крыльях синее, а клюв розоватый с темной серединой. В полете силуэт летящей утки напоминает очертаниями винную бутылку.

Голос обыкновенной кряквы такой же, как и у домашней утки, предком которой она является. В полете кряква издает звонкое характерное кряканье (отсюда и ее название). В период спаривания кроме трескучего “рэб-рэб” можно услышать еще и посвистывание “фииб”.

Обыкновенная кряква является наиболее пластичным видом уток, что и способствовало ее одомашниванию. Поэтому она способна легко приспосабливаться к самым различным условиям обитания. Обыкновенная кряква предпочитает жить на тихих водоемах заросших обильной растительностью, особенно камышами, даже в больших городах.

Основу рациона обыкновенной кряквы составляет растительный материал, который они собирают отцеживая клювом, опустив голову вниз, приняв характерную “стойку на голове”. Потребляют кряквы также различных насекомых и их личинок, червей, моллюсков и других беспозвоночных.

Стоячие водоемы, богатые болотной растительностью - любимые места гнездования кряквы. Гнездится она также по заросшим озерам, берегам рек и совсем небольших речушек, болотам и даже сырым лугам. Есть сообщения об использовании кряквами даже старых гнезд ворон и цапель непосредственно на деревьях, а также дупел с широким входом.

В качестве строительного материала для гнезда используются бурьяны и другая сухая растительность, тростника и прочие растительные остатки. А само гнездо кряквы устраивают, как правило, поблизости от воды, но в самых разнообразных местах. Чаще всего самка располагает гнездо в траве под деревьями, кустами, а также в буреломе, валежнике или в куртинах высокой травянистой растительности.

В сухих местах гнездо обычно имеет вид довольно глубокой и ровной ямки в почве, которая лишь слегка выстлана мягкой и сухой растительностью. В сырых же местах гнездо представляет собой сравнительно большую кучу из бурьяна, сухой травы, тростника и прочего строительного материала, в которой устроена гнездовая ямка. В среднем, диаметр гнезда составляет 200-290 мм, диаметр лотка 150-200 мм при глубине 40-130 мм. К концу откладывания кряквой яиц, в гнезде появляется выпадающий с груди самки темный пух. При этом количество пуха в течение почти всего периода насиживания непрерывно увеличивается. Самка укладывает пух кольцом по периферии гнездового лотка, таким образом создавая довольно высокие бортики, высота которых над землей от 40 до 140 мм. Пуховые бортики с боков прикрывают насиживающую птицу, а уходя с гнезда, самка тщательно закрывает свои яйца этим же пухом. Завершенная кладка обычно состоит из 8-11 зеленовато-белых яиц, размером 50-67 х 37-46 мм.

К местам гнездования кряква прилетает в начале апреля, а уже к концу этого месяца в гнездах появляются яйца. Насиживание начинается после откладки последнего яйца и длится 26 суток. Птенцы развиваются сравнительно быстро и в возрасте около двух месяцев уже хорошо летают. Отлет кряквы к местам зимовки обычно проходит в октябре.

Кряква — самая обычная утка в северном полушарии, которая имеет очень широкое распространение. Ее ареал занимает всю территорию Европы и Азию, к югу до Месопотамии, Кашмира, Монголии и Японии, а ее северная граница здесь приблизительно совпадает с границей между лесной полосой и тундрой. Обитает кряква также в Северной Африке и Северной Америке. Кряква.

Читать дальше: Обыкновенная кряква