Жизнь индейки, индюк. Вид: Meleagris gallopavo = Обыкновенная индейка, индюк. Глазчатая индейка, глазчатый индюк, Обыкновенная индейка, индюк. Семейство: Meleagridae = Индюки, индейковые. Куриные, курообразные:Отряд: Galliformes = Куриные, курообразные: биология, экология, размножение, поведение, питание, враги

Вид: Meleagris gallopavo = Обыкновенная индейка, индюк

Вид: Meleagris gallopavo = Обыкновенная индейка, индюк

Фото Читать : Индейка - как объект питания; Индейка; Индейка (содержание)

Индюков можно отнести к числу очень крупных птиц – некоторые особи достигают веса 15 кг. В брачный период он щеголяет ярким нарядом, который также демонстрирует в минуту раздражения и опасности. Рассерженный индюк раздувает шею, переливающуюся всеми цветами радуги, топорщит перья, распускает и складывает хвост. Одновременно к сережкам и бороде приливает кровь, и они непомерно раздуваются. Вид получается грозный. Однако манера боя у него своеобразная. Прежде, чем начать драку, индюки долго топчутся на месте, пытаясь испугать соперника грозным видом. Тот, кто послабее, чувствуя, что силы его покидают, падает плашмя, вытягивает шею, отдаваясь на милость победителя.

На состоявшемся в 2001 году в Форт-Лодердейле (штат Флорида) симпозиуме «Эволюция от динозавров к птицам» было сообщено об идентификации ДНК, полученных из останков трицератопса - динозавра, населявшего 65 млн. лет назад территорию нынешнего штата Северная Дакота. Когда же результаты сопоставили с образцами ДНК 28 животных, здравствующих сегодня, в том числе с 13 видами пернатых, то, ко всеобщему изумлению, они на 100% совпали с ДНК индюшки! Совпадение с ДНК других птиц составило 94,5%.

Нежное мясо этих безобидных птиц было одним из любимейших блюд аборигенов. Забитую птицу обмазывали глиной и запекали на углях, раскалывая затем обожженную корку и снимая ее вместе с прилипшими перьями. Если же птицу предварительно ощипывали, все перья шли в дело. Пучки коротких и мягких перышек женщины вплетали в свою одежду, крупные и яркие использовались, как украшения на торжественных церемониях и при религиозных обрядах. Длинными и жесткими перьями из крыльев индеек мужчины-охотники оперяли спои стрелы, из разломанных и заостренных костей ног делали всевозможные иглы и шила.

Во многом изобилие этой пугливой, но беззащитной птицы определило и успехи колонизаторов в освоении Северной Америки, где вскоре, вместе с олениной, индейка стала украшением стала первых переселенцев, традиционным блюдом Дня Благодарения.

Семейство индейковых из отряда куриных включает в себя два рода птиц: agriocharis и meleagris, индейку домашнюю и индейку дикую.

Все индейки живут стадами, на пятачке примерно в 8 кв. км. Летом эти группы состоят в основном из курочек и их потомства. Взрослые петухи или "томы", как их зовут в Америке, держатся поодиночке или в небольших компаниях по несколько самцов. В брачный период, наступающий в марте-апреле, петухи зазывают самок громким кулдыканьем, на которые те должны откликнуться, неумело подражая самцам.

В среднем индейки живут около трех лет, но зарегистрированы и рекордсмены: некоторым удавалось выжить и не попасть на зуб хищнику или на мушку человеку десять, а то и двенадцать лет.

ИНДЕЙКА (Meleagris gallopavo) относится к небольшой группе индеек, распространенных в Северной и Центральной Америке. Это крупная, стройная, длинноногая птица с короткими крыльями и недлинным хвостом. Голова и верхняя часть шеи обыкновенной индейки голые, со лба свешивается длинный мясистый нарост. Общая окраска оперения обыкновенной индейки медно-бронзовая с медным и зеленым отливом, каждое перо с бархатисто-черным краем. Маховые бурые с белыми поперечными полосами, рулевые ржавчато-бурые с частым черным поперечным рисунком. Голова синяя, ноги красные.

По своим повадкам обыкновенная индейка в основном наземная птица. Большую часть времени она проводит на земле, где разыскивает корм, нередко разгребая землю ногами. Бегать может настолько быстро, что ее не всегда догоняет даже собака. На ночь обыкновенная индейка поднимается на деревья, на которых при нужде спасается и от опасности. Ранней весной зимние стаи индеек распадаются, самки обособляются от самцов, и вскоре у птиц начинается брачный период. Во время токования самец закидывает за плечи голову, волочит по земле крылья, принимает разные позы и издает громкие звуки. Нередко между самцами возникают ожесточенные драки. Примерно в апреле самка разыскивает подходящее, по возможности скрытое и сухое, место и устраивает гнездо. Оно представляет собой углубление в почве, выложенное скудной подстилкой из сухой травы и листьев. Располагается обычно возле пня, под кустом, среди высокого камыша и в других хорошо укрытых местах.Самцы с этого времени отделяются от самок и через некоторое время забиваются в хорошо укрытые участки леса, где у них начинается линька.

В августе - сентябре они собираются вместе со старыми в стайки и переходят к кочевому образу жизни. Питается обыкновенная индейка преимущественно растительными кормами, хотя охотно поедает и животных. Обыкновенная индейка ест вегетативные части растений, семена, плоды и разнообразные ягоды, а также насекомых, лягушат, мелких ящериц и т. п. Обыкновенная индейка - родоначальник домашней индейки. Дикая индейка принадлежит к числу ценных промысловых птиц, добываемых разнообразными способами ради вкусного мяса.