Зубчатоклювые куропатки. Подсемейство: Odontophorinae = Зубчатоклювые куропатки. Куропатки. Подсемейство: Perdicinae = Куропатки. Зубчатоклювые куропатки Куропатки Фазановые, фазаны. Семейство: Phasianidae, или Pavonidae = Фазановые, или павлиньи. Куриные, курообразные:Отряд: Galliformes = Куриные, курообразные: биология, экология, ра

Род: Lophortyx = Хохлатые зубчатоклювые куропатки

Род: Lophortyx = Хохлатые зубчатоклювые куропатки

Калифорнийский перепел (Lophotryx californica)- самый известный вид этой группы. Лоб у него желтовато-белый, над ним к затылку идет узкая чисто-белая полоска, темя темно-коричневое, под ним от хохла к затылку тянется черна полоса; подбородок, горло и нижняя часть щек черные и ограничены белой полосой в виде "полумесяца". Затылок, верхняя часть шеи серо-голубые, каждое перо с черным стержнем, полоской и светлыми пятнами на конце. Спина оливково-коричневая, зоб и верхняя часть груди серо-голубые, на середине живота чешуйчатовидный узор из каштаново-бурых перьев с черным окаймлением. Клюв черный, ноги свинцово-серые. По размеру почти равен виргинскому перепелу - 235-250 мм. У самки оперение невзрачное, черных полос на голове нет, на лбу грязноватые или беловато-коричневые полоски, темя коричневато-серое, горло желтоватое с более темными штрихами. Грудь грязно-серою цвета, нижняя часть тела и рисунок на перьях бледнее и меньше заметен, чем у самца.

Родина калифорнийского перепела - Тихоокеанское побережье Северной Америки от юго-западной провинции Орегон до южной оконечности Калифорнии. В Колумбии, Новой Зеландии и некоторых других странах успешно акклиматизирован. Населяет горные леса из дуба и других пород, а также виноградники, сады, большие парки в городах. Во внегнездовой период, особенно зимой, птицы держатся большими группами и вместе отыскивают пищу. В конце февраля стаи начинают постепенно распадаться, а в марте самцы приступают к токованию. Перед самкой самец прыгает с растопыренным оперением, расправленными крыльями и испускает звонкие крики "ка-ах", "ка-ах". В таком виде он преследует ее до тех пор, пока они не спарятся.

В кладке около 10-14 яиц темно-коричневого цвета с темными крапинками. Насиживание продолжается 22-23 дня. Самец охраняет гнездовой участок и при приближении хищника предупреждает самку об опасности. В случае гибели самки он обычно сам насиживает яйца и водит птенцов. В возрасте 4 недель перепелята становятся самостоятельными и объединяются в стаи.

Калифорнийских перепелов довольно часто содержат в неволе, но у наших любителей они встречаются редко. Этих приятных и симпатичных пернатых можно держать как в клетках, так и в вольере. Существа, семенящие ножками по полу вольеры и раскачивающиеся из стороны в сторону при беге, очень привлекательны. Ночуют они на жердочках, для этой цели в садовой вольере можно посадить несколько деревьев. В период разведения каждую пару содержат отдельно, в остальное время их можно содержать стайкой. Самки несут помногу яиц, но насиживают их редко и только при содержании в садовой вольере. Поэтому обычно яйца закладывают в инкубатор и перепелят выращивают искусственно. В кладке бывает много неоплодотворенных яиц или нередко выводятся слабые птенцы.

Калифорнийские перепела, как и другие виды хохлатых перепелов, теплолюбивые птицы, и при температуре ниже 10'С их держат в теплом помещении. Молодняк должен оставаться до весны со своими родителями, а затем молодых птиц разбивают на пары и сажают в отдельные клетки. В остальном содержание и кормление калифорнийских перепелов ничем не отличаются от таковых других видов.

Фазановые: содержание и разведение.А.И.Рахманов, Б.Ф.Бессаpабов