Роды и развитие мышат. Разведение размножение мышей. Содержание белых мышей. Белая мышь , белые мыши. Mus musculus Linnaeus = Домовая мышь. Кормление. Разведение и содержание Домовая мышь

Содержание белых мышей: разведение

Роды и развитие детенышей у мышей

Беременность у домовых мышей длится в среднем 22 дня (20-26 дней) и протекает она легко и без сложностей. Обычно у мышей плоды в матке расположены головой к выходу из матки и патологии родов не бывает, а случаи гибели от родов среди мышей очень редки. Роды, как правило,  происходят ночью. В одном помете обычно бывает от пяти до девяти мышат. Интересно что у самки уже спустя сутки после родов, наступает течка и она снова готова к спариванию и может снова забеременеть. У самки лактация и беременность иногда могут протекать одновременно.

Поэтому, практически каждая самка домовой мыши может дать до 10-11 пометов подряд. Но такая интенсивность размножения сильно ее истощает. По этой причине для получения хорошего потомства допускают не более девяти пометов.

У нормально содержащихся самок мышей довольно редки случаи появления на свет мертворожденных детенышей. Причиной этого может быть недостаток витаминов и микроэлементов в кормах, а также некоторые инфекции. А вот мышата родившиеся нормальными, иногда вскоре после рождения погибают из-за каких-то причин. Это может быть отсутствие молока у самки, недостаточно развитый инстинкт материнства или стресс, из-за которого самка старается спрятать мышат, таская их по клетке, в результате чего они погибают. Иногда случается, что мышата рождаются недоразвитыми, так как отставали в росте в эмбриональный период, что чаще всего связано с недостаточным и некачественным питанием самки во время беременности.

Так как такие мышата, как правило, погибают, то случаи рождения слабых пометов служат сигналом о проблемах связанных с рационом или кормлением животных. А вот гибели потомства при близкородственном разведении мышей практически никогда не наблюдается. Иногда могут рождаться мышата более мелких размеров, чем в норме, но, как правило, они быстро набирают нужную массу тела.

Мышата рождаются голыми и с закрытыми глазами и ушами. В среднем масса новорожденных мышат составляет около 1-2 г, при длине тела около 3 см. Мышата рождаются беспомощными и практически не передвигаются. У новорожденных мышат определить пол, т.е. отличить самок и самцов практически невозможно. А вот в более позднем возрасте самцы становятся крупнее самок.

В этот период необходимо поддерживать высокую молочную продуктивность самки. В клетке постоянно должно быть молоко хорошего качества и свежая вода. Новорожденные быстро растут. Масса их удваивается на четвертый-пятый день, увеличиваются линейные размеры тела. На третий - пятый день после рождения у мышат открываются уши, тело начинает покрываться шерстью. Первые зубы - нижние резцы прорезаются на восьмой день, а верхние - на 14 день после рождения. В двухнедельном возрасте у мышат открываются глаза и они начинают видеть окружающий их мир. Из гнезда мышата вылезают примерно на третьей недели жизни и с этого времени начинают самостоятельно потреблять корм. Масса мышат в этом возрасте составляет в среднем около 8-8,3 г.

Вскоре после этого,  на 20-25 день после рождения, производят отъем молодняка от самок и материнского молока. При этом, если у самки в это время одновременно протекает лактация и беременность, то отъем молодняка следует произвести хотя бы на день-два раньше отмеченного срока. И тут же при отсадке желательно рассадить самцов и самок по разным клеткам во избежание их спаривания. А мышата после отъема от материнского молока продолжают быстро расти, достигая к месячному возрасту, в зависимости от пола, 11-12 г, их длина тела составляет около 6 см, а хвоста - около 5 см. И только к шести-семи месяцам у белых мышей заканчивается рост и развитие и происходит стабилизация массы тела и линейных размеров. К этому времени молодые домовые мыши уже весят около 25-30 г. В дальнейшем масса тела взрослых мышей может меняться в зависимости от количественных и качественных показателей кормления и зависи также от условий содержания мышей.