Птичий грипп в Европе

Птичий грипп накрыл Европу

Птичий грипп накрыл Европу

Перейти в оглавление раздела: Птичий грипп

В Румынии и Турции обнаружены новые очаги заболевания птичьим гриппом. При этом не исключено, что болезнь уже добралась до людей: в одном из турецких селений девять человек попали в больницу с признаками смертельно опасного заболевания. Как считают медики, пандемия вируса – лишь вопрос времени.

Эпидемия птичьего гриппа с каждым днем становится для Евросоюза все более реальной угрозой. К настоящему моменту очаги заболевания подтверждены в Румынии и Турции. Ранее было известно о двух очагах: высокопатогенный вирус был обнаружен 9 октября 2005 года на одной из индюшачьих ферм на западе Турции в деревне Кызыкса уезда Маньяс и в дельте Дуная на юге Румынии. В пятницу же власти Румынии сообщили, что вирус выявлен у лебедя и курицы в одном из селений на юго-востоке страны в дельте Дуная. Населенный пункт расположен в 60 км от места, где были обнаружены первые переносчики болезни. В селении объявлен карантин, и вся домашняя птица будет уничтожена, сообщило министерство сельского хозяйства страны. В субботу лабораторные исследования подтвердили, что выявленный вирус принадлежит к типу H5N1, от которого с момента его возникновения в 2003 году в Азии погибли 66 человек.

В пятницу же появились сообщения о втором вероятном очаге заболевания в Турции.

Как сообщает телекомпания Kanal 7, в одной из небольших деревень уезда Халфети юго-восточной провинции Шанлыурфа в течение нескольких последних дней отмечен падеж до двух тысяч куриц и индеек. «Причина их гибели пока не установлена. Власти изучают ситуацию», – отмечает телеканал.

Сейчас премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган пытается успокоить жителей страны. В пятницу глава правительства демонстративно поужинал курицей, нарушив пост священного месяца рамадан, сообщает Euronews. «Наши граждане могут быть спокойны, с момента обнаружения вируса H5N1 мы приняли все необходимые меры», – заявил Эрдоган в пятницу в Анкаре журналистам. В уезде Маньяс, где от птичьего гриппа погибли около двух тысяч индеек и около девяти тысяч голов домашней птицы были забиты, введен строгий карантин. Как отметил Эрдоган, ни одного случая заражения вирусом людей не отмечено.

Однако в пятницу вечером из Турции пришло тревожное известие: в городе Тургутлу провинции Маньяс с подозрительными симптомами госпитализированы девять человек.

Во дворе дома, где они проживают, в течение двух недель погибли около 40 голубей. Сейчас врачи выясняют, присутствует ли в крови птиц вирус гриппа.

Ранее Еврокомиссия официально подтвердила, что штамм вируса птичьего гриппа, выявленный в Турции, также относится к категории смертельно опасных для человека. Пока оттока туристов из Турции, особенно популярной у россиян, не отмечено. Но если птичий грипп и далее будет распространяться по стране, то, по мнению российских туроператоров, спрос на путевки может упасть.

Тем временем ЕС принимает срочные меры для предотвращения распространения птичьего гриппа.

Уже объявлено о создании в Eвропе единой комиссии по предотвращению эпизоотии трансграничных болезней. К настоящему моменту принято решение об усилении мер безопасности на птицефермах по всей Европе. Проводится тщательный мониторинг районов с наибольшим риском заражения птичьим гриппом. Правительствам стран ЕС поручено сделать все возможное для предотвращения контакта между домашними и дикими птицами, поскольку именно дикие птицы являются основными распространителями заразной болезни. Такое решение было принято на экстренной встрече представителей Еврокомиссии, сообщает Reuters. Правда, как решили ветеринары 25 стран-членов Евросоюза, собравшиеся накануне в Брюсселе, пока здоровью европейцев все-таки угрозы нет.

Несмотря на это, многие другие специалисты говорят, что остановить массовое заражение людей от птиц уже не удастся. А повальная эпидемия – лишь вопрос времени.

Пока что, по мнению эпидемиологов, заразиться можно только при прямом контакте человека с птицей или ее экскрементами. Но, как предупреждает ВОЗ, вирус птичьего гриппа исключительно нестабилен генетически и постоянно мутирует. Вероятность того, что он мутирует в форму, способную передаваться от человека к человеку, невелика, но существует.

Сейчас в лабораториях и фармацевтических компаниях Eвропы ученые срочно ищут вакцину против вируса. По словам специалистов, вакцина должна быть эффективной: недостаточно просто подавить активность вируса – тогда вакцинированный человек все равно останется разносчиком заразы. Однако пока проблема состоит в том, что для опытов не хватает штаммов вируса. «Именно этим мы и занимаемся, – говорит Клод Коконь из Биологического института Лиона. – На белке куриных яиц мы выращиваем штамм вируса H5N1. Материал нужен в больших объемах». «Чтобы остановить пандемию птичьего гриппа, мы должны вакцинировать каждого жителя планеты. Иначе говоря, нам понадобится 6 млрд доз вакцины. Каждому разумному человеку понятно, что это просто физически и экономически невыполнимо», – заявил пресс-секретарь Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Питер Кордингли.

В Швеции у дикой утки обнаружен вирус птичьего гриппа, сообщает Sky News.

Вирус найден у мертвой утки, обнаруженной на востоке Стокгольма. Представители Шведского ветеринарного института в субботу подтвердили, что утка умерла от птичьего гриппа.

Однако пока точно не установлено, идет ли речь о штамме вируса H5N1, который может быть опасен для человека.

Ранее в субботу вирус птичьего гриппа был обнаружен в Великобритании. Попугай, привезенный в Великобританию из Южной Америки, скончался во время карантина. По данным министерства окружающей среды, питания и сельского хозяйства, погибшая птица была заражена штаммом вируса H5N1.

Ранее смертельно опасный штамм вируса птичьего гриппа H5N1 уже был обнаружен в нескольких европейских странах, в частности, в Греции, Румынии и Турции. Предполагается, что разносчиками болезни являются перелетные птицы из Азии.

В Великобритании от птичьего гриппа скончался попугай

Британские ветеринары обнаружили вирус птичьего гриппа при вскрытии попугая, скончавшегося во время карантинных мероприятий перед въездом в страну, сообщается в пятницу на сайте BBC News.

Как подтвердили в Министерстве окружающей среды, питания и сельского хозяйства, у птицы нашли штамм вируса Н5. Попугай прибыл в Великобританию из Южной Америки 16 сентября в партии из 148 птиц.

Британские власти подчеркивают, что в стране птичьего гриппа по-прежнему нет, так как погибшая птица прибыла из другой страны и находилась в карантине.

Остальные птицы из той партии находятся под наблюдением. Те животные, которые находились в контакте с птицами из Южной Америки, получают антивирусные препараты в качестве меры предосторожности.

По словам представителей министерства, инцидент с южноамериканским попугаем показал, насколько разумна и важна система карантина, введенная в Великобритании.

Между тем в пятницу хорватские ученые заявили, что обнаружили вирус птичьего гриппа в крови шести погибших на востоке страны диких лебедей. "Мы отправили образцы для дальнейшего тестирования в Великобританию", - рассказал агентству Reuters представитель Министерства сельского хозяйства Хорватии.

http://lenta.ru/news/2005/10/22/parrot/ и http://www.zoohall.com.ua