Тунгусский метеорит и глобальное потепление

Тунгусский метеорит - виновник глобального потепления?

Читать дополнительно о Тунгусском взрыве (метеорите): [1] ; [2] ; [5]

Тунгусский метеорит - виновник глобального потепления?

Владимир Шайдуров, глава Института вычислительного моделирования СО РАН, на встрече учёных в университете Лестера представил альтернативную теорию глобального потепления, отвергающую ведущую роль в нём деятельности человека.

Шайдуров считает, что самый мощный парниковый газ — это вода. По его расчётам, изменение баланса воды в верхних слоях атмосферы, а в частности — распределения ледяных кристалликов в мезосфере, так же, как и колебания в содержании водяного пара, влияют на климат Земли значительно больше, чем все парниковые газы вместе взятые — как естественные, так и выпущенные в атмосферу человеком.

Впервые о роли водяного пара в управлении температурой планеты говорил ирландский учёный Джон Тиндалл (John Tyndall) почти 150 лет назад, но до сих пор о деталях такого влияния спорят специалисты.

Проведя детальный анализ изменений среднегодовых температур за прошлые 140 лет, Владимир Шайдуров пришел к заключению, что до начала двадцатого столетия на нашей планете регистрировалось  небольшое похолодание. А это в своей основе уже противоречит современной теории глобального потепления, которая связывает его с эмиссией углекислого газа в атмосферу, которая сильно увеличилась с самого начала индустриальной революции.Фото

Шайдуров отмечает, что быстрое повышение температуры на планете началось между 1906 и 1909 годами, и возможно, могло быть связано с падением Тунгусского метеорита в 1908 году.

В связи с тем, что во время Тунгусского взрыва произошел выброс колоссального количества материала в верхние слои атмосферы, которые могли нарушить "водный" баланс планеты, изменив существующие там постоянно серебристые облака.

В настоящее время имеется много гипотетических механизмов того, как именно произошла эта катастрофа в мезосфере. Поэтому Шайдуров считает, что только такое глобальное катастрофическое событие могло резко повлиять на тепловой баланс планеты...

Тунгусский метеорит - комета Энка?

Тунгусские взрыв произошел утром 30-ого июня, 1908 года. Он сгладил 500 тыс. акров соснового леса около речки Валунная Тунгуска в центральной Сибири. При этом были уничтожены целые стада северного оленя, а несколько кочевых деревень бесследно исчезли.

Взрыв, сила которого была оценена эквивалентно 10-15 мегатонн тротила, был слышен на расстоянии радиусом более 620 миль. Члены экспедиции 1927 года, не найдя кратера от предполагаемого падения метеорита, пробурили землю для определения вкраплений никеля, железа или камня, главных составляющих метеоритов. Однако ничего подобного не было найдено вплоть до глубины 118 футов, что отрицало присутствие здесь упавшего метеорита.

Официально принятая версия объяснений Тунгусским событиям была принята такова: обломок, весом 100,000 тонн Кометы Енка (Ence’s Comet), состоящей в основном из пыли и льда, вошел в атмосферу со скоростью 62,000 мили в час, нагрелся и взорвался над поверхностью Земли, вызвав шаровую молнию и ударную волну, не вызвав образования на месте катастрофы кратера...