Гребнехвостая сумчатая мышь; западная сумчатая мышь. Dasycercus. Гребнехвостые сумчатые мыши

Род: Dasycercus = Гребнехвостые сумчатые мыши

Dasycercus cristicauda Krefft = Гребнехвостая мышевидка-мульгара
  • Класс: Mammalia Linnaeus, 1758 = Млекопитающие
  • Инфракласс: Metatheria Huxley, 1880 = Сумчатые
  • Отряд: Marsupialia Illiger, 1811 = Сумчатые
  • Семейство: Dasyuridae Waterhouse, 1838 = Хищные сумчатые
  •   Род: Dasycercus Peters, 1875 = Гребнехвостые сумчатые мыши
  •       Вид: Dasycercus cristicauda Krefft = Гребнехвостая мышевидка-мульгара [сумчатая мышь]

Род гребнехвостых сумчатых мышей = Dasycercus Peters, 1875

Размеры небольшие: длина тела 13—15 см, длина хвоста 8—10 см. По внешнему виду несколько напоминает мышей. Уши короткие, широкие и округлые. Конечности укороченные. На задней конечности первый палец имеется. Волосяной покров мягкий и густой. На спине серый, красновато-бурый, на брюхе — белый или желтый. Проксимальная часть хвоста (примерно 2/3 его длины) утолщена; здесь откладываются запасы жира. Верхняя сторона конца хвоста с удлиненными черными волосами, образующими гребень.

Сумка отсутствует; имеется лишь кольцевая складка кожи, окружающая 6—8 (иногда 4) сосков. Нижнего четвертого предкоренного зуба нет.

Обитатели пустынь и полупустынь. Активность преимущественно ночная, хотя встречаются и днем. В песчаных холмах копают неглубокие норы. Питаются насекомыми и мелкими позвоночными. Самка приносит 6—7 детенышей (в Центральной Австралии обычно с июня по сентябрь). Детеныши не покидают соски матери по крайней мере месяц.

Распространены в центральных районах Южной и Западной Австралии.

В роде Dasycercus 2 вида:
- Гребнехвостая сумчатая мышь — D. cristicauda Krefft, 1867 (центральные районы и Южная Австралия);
- Западная сумчатая мышь—D. blythi Waite, 1904 (Западная Австралия).

ФотоЗападная сумчатая мышь или ковари (Dasyuroides byrnei)

Западная сумчатая мышь Распространена в Центральной и Южной Австралии. Длина ее тела 14-18 см, длина хвоста 13-14 см. Она населяет каменистые пустыни и полупустыни. Убежищем служат норы. Питается в основном насекомыми. Держится поодиночке, иногда небольшими группами.

Гребнехвостая сумчатая мышь или Мышевидка - мульгара (Dasycercus cristicauda)

Гребнехвостая сумчатая мышь обитает в австралийских пустынях и в открытых сухой травянистых и кустарниковых местообитаниях Австралии.

Гребнехвостая сумчатая мышь - это малое плотоядное сумчатое животное, весом 70 - 137 г. Длина тела 13-15 см, длина хвоста 8-10 см. Она может найти приют в норе другого млекопитающего или при необходимости может вырыть убежище самостоятельно. В глубине норы зверьки обеих полов конструируют гнездо их мягких растительных материалов. Гребнехвостая сумчатая мышь прежде всего наземный обитатель, но при необходимости может также хорошо лазить по вертикальным поверхностям.

Это дневные животные. Они часто лежат распластавшись, как ящерицы, и греются на солнце. Могут переносить очень большие (как для млекопитающих) дозы инсоляции.

Сумка почти отсутствует. Детеныши, висящие на сосках матери примерно в течении месяца, защищены лишь небольшой боковой складкой кожи. Молодые мыши отнимаются от груди и становятся практически независимыми в возрасте около 100 дней. Самки гребнехвостой сумчатой мыши становятся способными к участию в размножении как минимум на третий год жизни. Максимальная продолжительность жизни в природе неизвестна, но в неволе одна мышь была все еще бодрой после 6 лет и 4 месяцев.

Питание ее состоит из насекомых, паукообразных, и вероятно мелких позвоночных животных, как например птиц, грызунов и ящериц. Мышевидка - мульгара очень прожерлива, но легко приручается и хорошо живет в неволе. Мульгара уничтожает много домовых мышей и даже крыс. Гребнехвостая сумчатая мышь не нуждается в питье воды, так как она получает всю необходимую для организма влагу из пищи.

Особи этого вида обычно живут в небольших колониях в комплексах нор. Самцы обычно проявляют агрессию по отношению к другу друг, но это поведение ритуализировано и поэтому к каким-либо телесным повреждениям обычно не ведет. Самцы оставляют запаховые-метки по своей территории.

Записей о численности и распространении гребнехвостой сумчатой мыши в прошлом практически нет, хотя известны данные о недавнем их распространении. Гребнехвостая сумчатая мышь была распространена от севера Бухты Cooper, востока Killalpanina на восток до Simpson Desert в Квинсленде, к югу от Boulia и западу Бухты Thomson до окрестностей Betoota. Численность гребнехвостой сумчатой мыши вероятно уменьшилась за счет потери мест обитания.