Неандертальцы - охотники на бизонов. Пещерная живопись. Жизнь первобытных людей. Питание. Происхождение человека

Неандертальцы - охотники

Неандертальцы убивали бизонов в степи

Неандертальцы обладали развитыми навыками охоты, которые позволяли им преследовать добычу как в лесах, так и в открытой степи. Большие группы неандертальцев могли даже нападать на опасных носорогов, бизонов и медведей.

Голландский исследователь Геррит Дюссельдорп проанализировал находки, сделанные на двух археологических участках, и пришел к выводу, что неандертальцы были квалифицированными и искушенными охотниками.

Дюссельдорп категорически не согласен с мнением, что неандертальцы полагались исключительно на силу, сообщает Нидерландская организация по научным исследованиям. В зависимости от местности поселения неандертальцы вырабатывали различные способы охоты, что позволяло им охотиться как в лесах, так и в открытой степи, где стада копытных при малейшей опасности спасались бегством.

В теплых лесах неандертальцы вполне могли прокормиться, охотясь в одиночестве. В более суровом климате им приходилось объединяться в большие группы, чтобы участвовать в загонной охоте на пасущихся животных. Для этого неандертальцам требовалось эффективно координировать действия, а также продумывать стратегию охоты. Только грамотно организованные действия могли принести успех.

Предметом охоты неандертальцев становились не только безобидные копытные и мелкие животные, но и крупные, опасные звери, такие как носороги, бизоны и медведи.

Соперниками неандертальцев в охоте зачастую оказывались гиены, чья пища очень походит на меню неандертальцев.

Исследования голландского ученого еще не завершились и проходят в рамках проекта «Вдумчивые Охотники? Археология коммуникации и познавательных навыков неандертальцев».

Неандертальцы

Неандертальцы жили приблизительно 200−35 тыс. лет назад, в эпоху конца раннего и среднего палеолита. Название им дано по одной из первых находок, сделанной в долине Неандерталь близ Дюссельдорфа в 1856 году.

Для неандертальцев Западной Европы характерны рост около 160 см, крупный мозг (до 1700 см3), череп с развитым надглазничным валиком и покатым лбом, нижняя челюсть без подбородочного выступа. Многие ученые рассматривают поздних западноевропейских неандертальцев, живших 50−35 тыс. лет назад, как особую ветвь в эволюции человека, не получившую дальнейшего развития. Вместе с тем костные останки неандертальцев Азии обладают прогрессивными чертами. У них появляется слабо выраженный подбородочный выступ, округляется свод черепа. Это сближает неандертальцев с ископаемыми людьми современного типа).

Генетический анализ, который стал возможен не так давно и еще не завершен, показал, что неандертальцы имели более 99,5% общих с современными людьми генов. Исследования показали, что неандертальцы обладали генами, ответственными за речь, а потому нет причин сомневаться, что они могли говорить.

Источник: http://www.infox.ru/science/past/2009/05/15/Nyeandyertalcyy_ubiv.phtml