Гватемальский ревун. Alouatta villosa (=pigra) Gray, 1845 = Гватемальский ревун. Alouatta Lacepede, 1799 = Ревуны. Cebidae Swainson, 1835 = Цепкохвостые [капуцинообразные] обезьяны, капуцины, капуциновые, цебиды

Вид: Alouatta pigra = Гватемальский ревун

Отряд: Primates Linnaeus, 1758 = Приматы

Семейство: Cebidae Swainson, 1835 = Цепкохвостые обезьяны, капуцины

Род: Alouatta Lacepede, 1799 = Ревуны

Вид: Alouatta pigra (=villosa) Gray, 1845 = Гватемальский ревун

Гватемальский ревун, Guatemalan howler monkey: Alouatta villosa (=pigra) Gray, 1845 - является самым четко обособленным видом, поэтому систематики его часто помещают в отдельном подсемействе.

Гватемальский ревун занимает территорию южной Мексики и Центральной Америки, являясь эндемиком этой области. В настоящее время во многих местах ареал фрагментирован, а наиболее непрерывный – в сельве Мексике, Гватемалы и Белизе, хотя населенность в различных видах местообитаний чрезвычайно переменчива: от очень редкой и дефицитной до вполне обильной, многочисленной.

Гватемальские ревуны покрыты длинной шерстью. Окраска шерсти варьирует в широких пределах – от красного, коричневого или черного цвета до практически белого.

Плечи у них крупные, задняя часть непропорционально маленькая. Они как и обезьянам Alouatta palliata имеют бледное седалище или бахрому по сторонам. Мошонка у самцов старше 3-4 месяцев белая и выдающаяся из шерсти.

Конечности длинные, хвост хватательный, позволяет прекрасно манипулировать различными объектами. Хвост уменьшает потребность в перепрыгивании или прыжках, на которые животные затрачивают много энергии и обеспечивает обезьяну дополнительным придатком-рукой для поддержания равновесия при перемещении по ветвям деревьев, а также чтобы достать недоступное продовольствие. В нормальном спокойном состоянии их хвост часто свернут в кольцо.

Череп относительно маленького объема. Нижняя челюсть большая и глубокая, а увеличенная hyoid кость создает хорошую резонирующую полость, благодаря которой обезьяны производят характерные вокализации.

Зубы представлены маленькими резцами и крупными, сексуально диморфными клыками. Верхние коренные зубы имеют четыре выступа с выдающимися острыми гребешками, что морфологически и функционально соответствует их листовой диете.

Гватемальские ревуны – одни из наиболее крупных приматов в Неотропической области. Они могут достигать максимальных размеров – вплоть до 91 см, стоя. Длина их хвоста имеет примерно такой же размер как и их тело. Вес: от 6 до 10 кг.

У Гватемальских ревунов, как социальных животных, хорошо развита звуковая коммуникация. Их вой, который напоминает сильный ветер, дующий через туннель, слышится на расстоянии свыше двух –трех километров. Рев чаще всего слышится на рассвете и воспроизводится в разнообразных ситуациях но, обычно, выполняет различные социоэкологические функции.

Рев может включать повторные серии и в нем одновременно могут участвовать вплоть до нескольких сотен индивидуумов. Для усиления громкости рева служит hyoid кость, которая действуя как резонатор, позволяя общаться с различным группам обезьян на значительных расстояниях. Вызовы служат, чтобы сообщить местоположение группы, расстояние до нее и даже ее состав, а также вызовы направлены к уединенным индивидуумы и/или другим членам данной группы.

Места обитания очень разнообразны и включают первичные дождевые леса, горные леса, листопадные леса и вторичные леса. Они живут на высотах вплоть до 3200 метров от уровня моря. Они предпочитают занимать верхние ярусы леса, хотя в сухих местах обитания, они регулярно спускаются на землю для водопоя и для преодоления открытых (безлесых) областей, так как они путешествуют между отдельными массивами леса.

Гватемальский ревун, известный в Белизе как "бабуин", подвергается преследованию в пределах всего ареала благодаря охоте на них и есть опасность исчезновения этого вида из-за разрушения мест обитания.

Некоторые эксперты полагают, что гватемальские ревуны могут стать на грань исчезновения в пределах будущих 35 лет.

Мало информации имеется о долговечности этих животных. Нет никаких сведений о животных, проживающих более чем 8 лет в неволе. Но, по мнению ученых, продолжительность жизни соответствует 15 годам, максимальная - 20.

Гватемальские ревуны дневные, древесные и живут в социальных группах. Животные в среднем тратят около 24.4% их времени на кормежку, 61.9% на отдых, и приблизительно 9.8% на путешествия.

Передвижение в общем медлительное и осуществляется на четырех конечностях. Они редко перепрыгивают препятствия, предпочитая обойти их.

Рев гватемальских ревунов чаще всего раздается на рассвете, в послеобеденное вечернее время и в период дождей. А длиться он может много минут. Хоровое «пение» обычно начинается как ускоряющаяся серия хрюканий, издаваемых самцом, которые удлиняясь, превращаются в глубокий протяжный рев. Самки присоединяются к концерту, издавая более высокие звуки.

Гватемальские ревуны - социальный вид; они живут по большей части в группах, состоящих в наиболее общем виде: из нескольких взрослых самцов и самок с зависимым от них потомством. Размер группы изменяется в зависимости от условий окружающей среды, также как и от поло-возрастного состава группы, и может состоять из 4-12, вплоть до 30 индивидуумов.

В зависимости от размера группы, может изменяться и площадь территории, занимаемой данной группой. Она в среднем составляет до 20 га, а дневные суточные участки составляют меньше чем 100 квадратных метров . Домашний участок у них рассматривается как самый маленький по отношению к их биомассе и может составлять всего около 0,6-3,0 га. При этом места обитания отдельных групп перекрываются между собой вплоть до 60%.

Встречающиеся в природе группы обезьян представлены двумя типами. Один тип включает группы, состоящие из одного или несколько самцов, нескольких самок и их потомков. Вторую группу слагают по составу только молодые взрослеющие и уже половозрелые молодые самцы, покинувшие группы, где они родились. Самцы из этих групп в брачный период (период эструса самок) вступают в борьбу с самцами, членами смешанной группы, чтобы пробовать занять их место в составе и иерархии данной группы.

Гватемальские ревуны - строгие вегетарианцы, питаются только цветками, плодами и побегами, и их диета представлена смесью кормов, с как минимум 74 видов растений. Около 41% их диеты составляют плоды, 45% - листва и 11% цветки. При этом основу их рациона составляют продукты из 12 видов древесных растений, которые обеспечивают около 52% всех необходимых кормов, на что тратится приблизительно 69% времени, потраченного на кормление.

Для гватемальских ревунов характерны хорошо развитые большие слюнные железы, которые помогают разрушать танины в потребляемых побегах перед тем, как они достигнут кишечника.

Четко выраженного сезона размножения нет. После 187 дней беременности у самки рождается один детеныш. Вес младенца при рождении - 480 г. Воспитание, кормлением и транспортировкой его занимается самка. Половое созревание молодежи приходится на возраст 2-3 года.

В настоящее время ареал занимает примерно 20.000 км2, хотя историческая потеря мест обитания существенна - 56%.  Все усиливающееся уничтожение лесных массивов ведет к значительному ухудшению условий проживания гватемальского ревуна. Гватемальские ревуны добываются в некоторых частях ареала местным населением ради мяса. По прогнозам, размер населения через три поколения (30 лет) составит не более 74% от современного, что основано на норме снижения численности населения на 2.9% в год (средняя величина потери мест обитания составляет 6.2% за год).