Бледный (бледноголовый) саки. Pithecia pithecia = Бледный (бледноголовый) саки. Pithecia Desmarest, 1804 = Саки, лисьехвостые [обыкновенные чертовы] обезьяны, питеции

Вид: Pithecia pithecia = Бледный (бледноголовый) саки

Отряд: Primates Linnaeus, 1758 = Приматы

Семейство: Cebidae Swainson, 1835 = Цепкохвостые обезьяны, капуцины

Род: Pithecia Desmarest, 1804 = Саки, лисьехвостые [обыкновенные чертовы] обезьяны, питеции

Вид: Pithecia pithecia Linnaeus = Бледный (бледноголовый) [белоголовый] саки (Photo by E.Tylinek )

Вид: Pithecia pithecia = Бледный (бледноголовый) саки

САКИ БЛЕДНОГОЛОВЫЙ (Pithecia pithecia) характеризуется ярко выраженным половым диморфизмом в раскраске тела. Густая шерсть самки имеет ровную черновато-сероватую окраску. У самца шерсть на теле несколько темнее, чем у самки, а черная мордочка окружена кремовато-белыми более короткими волосами и в целом выглядит как белая маска клоуна. В массе и размерах тела заметных различий не наблюдается.

Бледная обезьяна балансирует хвостом

Pithecia pithecia Linnaeus = Бледный (бледноголовый) [белоголовый] саки

В лесах восточной и центральной части Южной Америки обитает одна из интереснейших широконосых обезьян – бледный саки.

Это животное издавна является прототипом ритуальных масок местных народностей. Местные туземцы часто приручают этих обезьян.

Бледных саки отличает жесткий волосяной покров, состоящий из длинных волос, напоминающий соломенную крышу. Такой покров защищает тело животного от потоков воды во время длительных проливных дождей. Шерсть имеет оттенок от серо-коричневого до совершенно черного. Характерная особенность этого вида – ярко выраженный половой диморфизм – самка внешне так сильно отличается от самца, что не раз этих животных принимали за представителей различных видов.

Pithecia pithecia Linnaeus = Бледный (бледноголовый) [белоголовый] саки

У самца передняя часть головы почти плоская, белая, обрамленная длинными, темными волосами. Самка имеет однородный окрас по всему телу. Обычно она немного светлее самца. Лишенная мимики мордочка саки с большими миндалевидными глазами создает впечатление глубокой печали, даже во время игры. Их настроение выражает только поза.

Длинный пушистый хвост помогает сохранять равновесие в гуще ветвей - любимом месте пребывания этих зверей. Основной пищей саки являются плоды, однако они также охотно поедают небольших пресмыкающихся, птиц и даже млекопитающих. Ведут дневной образ жизни.

Саки живут семейными группами, состоящими из нескольких особей. Строгой иерархии в таких группах, по-видимому, нет. Старые самцы, как правило, живут по одному.

Биология деторождения бледных саки пока слабо изучена. Весной самка приносит единственного детеныша, о котором она заботится в течение полугода. После этого детеныши находятся поблизости от родителей до двух лет. Детеныши, независимо от пола, имеют ту же окраску, что и самка. Характерная белая «маска» у самца появляется только на втором году жизни. Детеныши развиваются быстро и уже в возрасте около семи месяцев становятся вполне самостоятельными.

Молодые самки обычно остаются в старой семейной группе, самцы осваивают новую территорию и образуют собственную семью. Живут саки до 15 лет.