Золотистозадая игрунка. Leontopithecus chrysopygus Mikau, 1820 = Золотистозадая игрунка. Львиные игрунки, (золотистые) львиные тамарины. Leontopithecus Lesson, 1840 = Львиные игрунки, (золотистые) львиные тамарины

Золотистозадая игрунка

Вид: Leontopithecus chrysopygus Mikau, 1820 = Золотистозадая игрунка

Leontopithecus chrysopygus Mikau, 1820 = Золотистозадая игрунка Фото

Ареал: Золотистозадые игрунки в свое время обитали в огромных тропических лесах в Центральной и Западной части штата Сан-Паулу, Бразилия. Теперь ареал золотистозадой игрунки ограничивается только двумя районами. Один из них - 375 квадратных километров Морро- Diabo Государственного лесного заповедника, расположенного юго-западнее Сан-Паулу. Другой регион -заповедник Caiteus, площадью 23 квадратных километра в центральном Сан-Паулу.

Фото Leontopithecus chrysopygus Mikau, 1820 = Золотистозадая игрунка

Среда обитания. Золотистозадая игрунка обитает на высотах в среднем около 700 м над уровнем моря. Золотистозадая игрунка живет в кронах лесных деревьев примерно на высотах от 3 до 12 метров над землей, реже в лесу они в поисках корма спускаются на землю.

Золотистозадая игрунка почти полностью покрыта шелковистым, густым черным волосом. Единственное место, которое отличается по окраске шерсти находится в задней четверти. Бедра, ягодицы, а также основание хвоста окрашены в красно-коричневый цвет, что послужило основанием дать этому животному общепринятое название, Золотистозадая игрунка. Лицо не покрыто волосами, голое. Лицо, а также руки и ноги окрашены в цвета от темно-серого до черного.

Длина тела золотистозадой игрунки колеблется между 20 см и 33,5 см, длина хвоста составляет, как правило, от 31,5 до 40 см, а масса колеблется от 300 до 700 г. Задние конечности, как правило, длиннее, чем передние лапы, а хвост не цепкий. Все пальцы имеют острые серповидной формы когти, которые используются для захвата деревьев. Исключение составляет большой палец, на котором имеется плоский ноготь.

Зубная формула выглядит следующим образом: 2 / 2 резцов, 1 / 1 клыков, 3 / 3 премоляров, 2 / 2 коренных зубов.

Размножение золотистозадой игрунки происходит в период с сентября по март, в сезон дождей. В большинстве случаев в отношении спаривания золотистозадая игрунка является моногамным животным, но некоторые особи демонстрировали и полигамию, которая наблюдается среди определенных семейных групп игрунок. В районах, где есть более чем один взрослый самец в социальной группе, самки могут спариваться с несколькими самцами, что делает неизвестным отцовство ее молодежи. Поэтому все самцы оказывают помощь в уходе за потомством, которое они воспринимают как своё собственное.

Золотистозадая игрунка рождает чаще всего близнецов, хотя отмечались тройни и даже четверни. Как и у других видов, беременность длится от 125 до 132 дней. Оба родителя, самец и самка активно участвуют в воспитании детей. Молодые рождаются хорошо развитыми и с открытыми глазами, но полностью зависят от взрослых, которые ухаживают за ними. Первые 2 - 3 недели новорожденные находятся с матерью. После трех недель отец начинает носить молодых игрунок на протяжении большей части дня, только передавая их матери каждые 2-3 часа для кормления.

Потомство перестает кормиться материнским молоком в возрасте от 2 до 3 месяцев, но они обычно не оставляют семья, пока не достигают половой зрелости в возрасте 16 - 24 месяцев. Возраст сексуальной или репродуктивной зрелости самок и самцов - от 16 до 24 месяцев; в среднем - 20 месяцев. Средняя продолжительность жизни в природе 10 лет, в условиях неволи живутдо 28 лет, а средняя продолжительность жизни в неволе - 17,9 лет.

Золотистозадая игрунка является социальным животным. Все свое время она проводит в семейной группе. Эти семейные группы состоят из размножающейся пары и своего потомства за два или три года. После того, как молодые самцы достигают половой зрелости они, как правило, оставляют семейную группу и уходят для поиска себе пары. Иногда такой поиск происходит когда несколько семейных групп собираются вместе, во временную большую группу. При этих встречах молодые самцы и самки в состоянии найти товарищей, чтобы организовать свою собственную семью.

Каждая семейная группа территориальна и всегда активно борется с посторонними группами, вторгшимися на их участок. Территории семейные группы, как правило, от 75 до 125 гектаров, но в связи с отсутствием пригодных жизнедеятельности мест обитания размер индивидуальной территории сокращается и семейные группы, часто владеют общей территорией.

Золотистозадые игрунки в основном активны в течение дня. Они питаются главным образом насекомыми и фруктами. Кроме того они едят маленьких ящериц, мелких птиц, птичьи яйца и других небольших позвоночных.

Известные враги: малые кошки (Felidae ), хищные птицы (Соколообразные и совиные), змеи ( Serpentes ). Золотистозадые игрунки должны избегать хищников, поэтому будучи частью социальной организации, они выработали приспособления к своевременному обнаружению потенциальной опасности путем подачи специальных сигналов тревоги другим членам своей труппы.

Золотистозадая игрунка является превосходными кандидатами для экотуризма. Золотистозадые игрунки периодически отлавливались и продавались в Бразилии в качестве домашних животных. Это несомненно оказывает негативное влияние на численность вида, находящегося в настоящее время под угрозой исчезновения. Сейчас Золотистозадая игрунка один из наиболее редких млекопитающих в мире. Подсчитано, что только около 700 особей живут сейчас в дикой природе и в неволе.