Серебристый лангур. Pygathrix (=Presbytis, Trachypithecus) cristata = Серебристый лангур. Тонкотелые обезьяны, лангуры. Pygathrix E.Geoffroy, 1812 = Тонкотелые обезьяны, лангуры

Серебристый лангур

Вид: Pygathrix (=Presbytis, Trachypithecus) cristata = Серебристый лангур

Pygathrix (=Presbytis) cristata = Серебристый лангур

Серебристого лангура некоторые исследователи относят то к роду Trachypithecus, то к роду Presbytis. Отмечено два подвида: один подвид, Pygathrix c. vigilans, встречается только на островах Натуна. Другой подвид - гребенчатый, встречается во всех остальных частях ареала, где он является эндемиком. Свое название этот лангур получил от окраски их шерсти. Шерсть длинная, окрас темно-серый, кончики волосков светлее, что придает шерсти серебристый оттенок.

Серебристый лангур обитает в Юго-Восточной Азии на территории Кампучии, Таиланда и Вьетнама, а также в Малайзи и Индонезии на островах Борнео, Суматра, Ява и других.

Серебристый лангур в основном населяет густые леса, но их среда обитания может несколько отличаться в зависимости от региона. На Яве и Суматре, они живут на деревьях внутренних лесов, тогда как на Малайском полуострове, они живут в мангровых лесах и дальше от прибрежного леса. Они также были найдены в бамбуковых лесах, на плантациях и в заболоченных лесах. Потому что обезьяны в основном ведут древесный образ жизни, они редко покидают деревья. Иногда они спускаются на землю, но быстро отступают на деревья, если есть угроза опасности.

Фото Pygathrix (=Presbytis) cristata = Серебристый лангур

Серебристый лангур имеет массу тела от 4,90 до 8 кг; в среднем самцы весят 7,1 кг, максимум до 14 кг; самки - 6,2 кг, максимум до 12 кг. При этом длина тела у мужчин колеблется от 52,4 см до 56,0 см, в то время как у самок, как правило, от 46,5 см до 49,6 см. Представители обоих полов имеют хвост, который длинне, чем их тело, длинна хвоста меняется в диапазоне от 63 см до 84 см. Серебристый лангур внешне похож на других colobines своими малыми размерами, длинным хвостом, и плотным мехом. Характерен для этих обезьян и особый прикус, в котором нижняя челюсть выступает дальше, чем верхняя челюсть. У самцов имеются крупные клыки, у самок клыки меньшего размера. Большой палец на руках уменьшен, что связано с передвижением по ветвям в режиме брахиации (brachiating). Передние и задние конечности примерно более равны по длине, чем у большинство других обезьян Старого Света, по-видимому, группа ранее занимала более наземную среду обитания.

Существует несколько вариантов цвета их меха, в том числе коричневый, серый, коричнево-серый или черный. Независимо от того, какого цвета шерсть, некоторые волосы серо-белого цвета, что и придает серебристый внешний вид. Часто встречаются светлоокрашенные особи, нередко - белые. У новорожденного до трех месяцев шерсть оранжевого цвета, потом она изменяется до цвета взрослого животного. Руки и ноги хватательный, голые. Лицо, ладони и подошвы черные. Хорошо развитый воздушный горловой мешок позволяет лангурам издавать долгие и весьма громкие пронзительные крики, которыми самцы заявляют о том, что территория занята.

Pygathrix (=Presbytis) cristata = Серебристый лангур

Половой диморфизм слабо выражен, поэтому в природе самца и самку трудно отличить друг от друга. Так, имеется нерегулярно видимое различие в виде белых пятен на внутренней флангах самок. Самцы же немного больше, самки составляют около 89% от веса тела самцов.

Серебристый лангур ведет дневной образ жизни. Передвигается по лесу на четырех конечностях. Хотя они и спускается на землю, но в основном ведут древесный образ жизни.

Серебристый лангур питается листьями, которыми до отказа набивает свой желудок, специально приспособленный для переваривания целлюлозы, за что получил название листовой обезьяны. Предпочитает молодые листья зрелым, поскольку в первых содержится меньше танина и лигнина.

Размножение серебристого лангура изучено слабо, однако некоторые факты известны. Существует не ограниченный сезон спаривания, хотя пик рождение отмечен с декабря по май, когда пища есть в изобилии. Период беременности составляет от 6 до 7 месяцев, а длительность эстрального цикла составляет 24 дня. Самки обычно рожают не более одного ребенка в год. Близнецы имели место, но очень редко. Самки достигают половой зрелости в 4-х летнем возрасте, в то время как самцы становятся зрелыми между 4 и 5 годами.

Читать дальше: Серебристый лангур