И животным нужна помощь и защита...

О пингвинах и страусах

Перейти в оглавление раздела: [Новости животного мира]

Пингвины оказались заядлыми геями.

Администрация бременского зоопарка озаботилась вопросом, почему у местных пингвинов давно не было потомства, и совершила шокирующее открытие: пары, от которых долгие годы ждали маленьких пингвинят, оказались гомосексуальными! Половую принадлежность "бесплодных" партнеров удалось установить лишь с помощью анализа ДНК, который показал, что две из пяти пингвиньих семей зоопарка Бремена были однополыми.

Зоологи, крепко подумав, поняли, что виноваты сами (конечно, не в том, что подавали птицам плохой пример, а в том, что вовремя не выявили недостатка самок), и выписали четырех юных пингвиних из Швеции. Теперь "скандинавскому десанту" предстоит соблазнить немецких пингвинов-геев и наконец подарить им потомство. Трансфер самок провели в рамках Европейской программы по защите исчезающих видов, в список которой включены и пингвины.

Ученые будут внимательно следить за ходом эксперимента, в успехе которого сомневаются заранее: в других зоопарках уже проводились попытки разделить однополые пингвиньи пары, и закончились они полным фиаско: птицы оказались верны своим партнерам и на самок даже не глядели. Если и на этот раз гомосексуалисты не захотят расставаться, пингвинихам придется подыскивать других партнеров, чтобы "девочки" не скучали и от нечего делать не стали лесбиянками.

Ранее случаи пингвиньего гомосексуализма отмечались в зоопарках Японии. Птицы живут однополыми семьями и в естественных условиях - ученые говорят, что каждая 20-я пара этих птиц является однополой.

Нетрадиционная сексуальная ориентация свойственна и другим представителям животного мира, например обезьянам. Самцы горилл, находящиеся на нижних ступенях иерархической лестницы, не допускаются к самкам, поэтому вынуждены коротать время друг с другом. Самки диких горных горилл порой предаются лесбийским утехам. А лягушки вообще спариваются со всеми особями без разбора, потому что не могут понять, какого пола их партнер. По крайней мере, такова официальная версия. Так что бременские парочки далеко не оригинальны, хотя администрация зоопарка первое время стеснялась рассказывать об интимной жизни "голубых" питомцев.

Дмитрий ИВОЛГА Источник: Utro.RU, 08.02.05

Обнаружен новый вид пингвинов

Команда ученых из Университета Аделаиды, Университета Отаго и Музея Кентербери в Новой Зеландии обнаружили ранее неизвестный вид пингвинов, проводя исследования исчезающего вида желтоглазых пингвинов Новой Зеландии, сообщает Science Daily.

Пингвины Вайтаха вымерли после основания полинезийских поселений, но до 1500 года н.э., дав возможность желтоглазым пингвинам колонизировать Новую Зеландию. Сами же желтоглазые пингвины происходят с субантарктических островов.

«Наше открытие показывает, что желтоглазые пингвины в Новой Зеландии являются не остатками некогда процветавшей популяции, а сравнительно недавно пришедшим сюда с островов видом, заменившим вымерших пингвинов Вайтаха. Ранее считалось, что в прошлом желтоглазых пингвинов здесь было много, но новые данные показывают, что они появились на этой территории лишь около 500 лет назад»

Определить принадлежность останков, ранее считавшихся представителями вида желтоглазых пингвинов, помог анализ ДНК в сочетании с традиционными морфологическими техниками.

«Соперничество между видами ранее не давало желтоглазым пингвинам возможности продвигаться на север, но изменения в популяции хищников, в частности сокращение числа морских львов, могли способствовать их колонизации Южного Острова»

Подробности исследования были опубликованы в международном журнале «Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences».

Своеобразным считается способ передвижения пингвинов по рыхлому снегу.

Чтобы не проваливаться при ходьбе, пингвины ложатся на живот и, отталкиваясь крыльями и лапами от снега, скользят по нему со скоростью до 25 км/час.

Пингвин может плыть в четыре раза быстрее, чем человек.

Самая большая птица - африканский страус (Struthio cameus). Рост - 2,6 м, вес - 100 кг.

Страусы достаточно агрессивные птицы и удар лапы разъяренного страуса сильнее удара лошадиным копытом. Но при этом страусы нападают только на тех, кто ниже их ростом. Поэтому аборигены, знакомые со страусиными нравами, а также служащие заповедников, используют в качестве средства обороны фуражки, надетые на длинные палки и поднятые над головой.

Страусы, завидев кого-то ростом выше себя, в панике отступают.

Яйцо страуса весит в 36 раз больше куриного.

Среди птиц лучшим бегуном считается страус. Его неспособность к лету компенсируется скоростью бега. При быстром беге, его шаг доходит в длину до 4 метров, а скорость легко переваливает за 45 километров в час. Эта скорость выше, чем бег спортсмена-атлета (36 километров в час), но меньше, чем скорость галопа скакового коня (до 60 километров в час).

Самые большие яйца откладывает страус: 15-17,5 см в длину, 10-15 см в ширину. Чтобы сварить его вкрутую, нужно не меньше 40 минут.

("Все обо всем", т. 10, М., АСТ, 1995)

В среднем, потомство одной самки страуса составляет 40 птенцов в год. Птенцы достигают рыночного веса через 10-11 месяцев после рождения, дают от 1,5 до 2,0 тонн мяса, 50 кв.м. кожи и 30 кг перьев. Процентное содержание живого веса в страусах намного выше, чем у других сельскохозяйственных животных, таких как крупный рогатый скот, овцы и даже домашняя птица, и составляет 40-50 процентов. Продуктивный период самки страуса длится до 40 лет.

(Страус.ру / "Русский страус")