Вредители малины борьба профилактика

Вредители малины

Малина

Вредители малины

Малинная стеблевая муха. Малинная стеблевая муха появляется на малинники в массовом количестве к концу весны, обычно в мае. Свои яйца малинные мухи откладывают яйца на верхушках молодых растущих побегов. Здесь в течение недели происходит формирование личинки, которая затем, в процессе своего развития прогрызают побег малины от верхушки практически до основания. Верхушка пораженного растение сначала увядает и чернеет, а затем загнивает и отмирает. Если слегка дернуть пораженный побег, то он оторвется.

Для уничтожения стеблевой мухи проводится опрыскивание посадки малины до ее цветения раствором препарата актеллик из расчета 15 мл на 10 л воды.

Профилактика развития поражения малинной стеблевой мухой заключается в ежедневном осмотре растущих молодых побегов. И если обнаружится побег, пораженный стеблевой мухой, его необходимо срезать в месте, чуть ниже локализации вредителя. Затем нужно собрать все срезанные пораженные верхушки и сжечь на костре.

Малинные жуки зимуют в почве, обычно поблизости от основания кустов малины, а в начале мая покидают свои норы и начинают расселяться по кустам малины и ближайшим окрестностям. Пока на малине не появились зеленые листочки и не распустились бутоны, жуки находят приют и пищу на сорняках и кустарниках по соседству. А определить повреждения, нанесенные малинными жуками можно по характерно выеденным тканям листочка, и расположенных между их жилками. Добравшись до бутонов, малинные жуки выгрызают всю их сердцевину. Самка малинного жука откладывает свои яйца у основания завязи цветка, и тогда в созревших ягодах малины во время сбора урожая можно обнаружить маленькие личинки малинного жука.

Профилактика поражения малинным жуком сводится к рыхлению почвы в малиннике в осенний и ранневесенний периоды, в результате чего происходит уничтожение мест зимовки и самих вредителей. Обязательно и удаление сорняков на прилегающей к малиннику площади, что лишает жуков пищи. Желательны и ежедневные рейды по малиннику с осмотром листьев и бутонов на наличие жуков и их личинок. При их обнаружении - соберите и уничтожьте вредителей.

Побеговая малинная галлица - преставитель отряда двукрылых, способный за сезон дать от двух до трех поколений. Зимуют личинки этого насекомого, располагаясь в верхнем слое почвы у самого основания малины, а в конце мая из куколок вылетают взрослые галлицы. После спаривания, самки галлиц откладывают яйца на кору молодых побегов малины в места, где имеются трещины, порезы и другие повреждения наружных покровов побегов.

Вскоре из яйца вылупляется личинка, которая начинает питаться и расти, и уже в течение недели на побеге появляется растрескивание коры, где и можно обнаружить эти безногие личинки. В течение двух недель личинки питаются и растут под корой молодых побегов малины. В процессе их развитияя, их белая окраска меняется на розовую, а затем более взрослые личинки становятся оранжевыми. В процессе питания личинка постепенно опускается к основанию побега, изрядно попортив кору побега малины. Добравшись к почве, личинка окукливается в ней и уже через три недели происходит вылет имаго нового поколения. Химическая обработка растений неэффективна.

Малинная стеблевая галлица наиболее активна в период массового цветения малины. Именно в это время самки малинной стеблевой галлицы откладывают до 15 яиц в нижнюю часть молодого побега малины, из которых через четыре недели появляются личинки оранжево-желтого цвета. Под корой, где располагается питающаяся личинка, происходит разрастание тканей растения и на побеге образуется характерное вздутие - галл. Именно по его наличию осенью можно определить месторасположение личинки малинной стеблевой галлицы.

Уничтожение вредителя сводится к срезанию поврежденных побегов в месте чуть ниже вздутия и обязательном их сжигании. Профилактика сводится к использованию для высадки только качественного здорового материала, а также высаживания только корневища или корневых черенков без надземной части.

Малинная почковая моль начинает свою активную и вредоносную деятельность ранней весной. А обнаружить ее можно по характерному процессу развития побегов, когда после интенсивного роста, побеги внезапно перестают расти. При разломе такого побега, внутри его обнаруживается гусеница. После зимовки, в трещинах коры прошлогодних побегов малины, появляются коконы моли, из которых вскоре вылетают довольно крупные бабочки темно коричневого цвета. Крылья бабочки малинной почковой моли украшены двумя желтыми пятнами. Самки малинной моли в период цветения малины откладывают в цветок по одному яйцу. Вылупившаяся из яйца гусеница постепенно выедает содержимое почки, а затем опускается вниз, выедая сердцевину стебля. К осени личинки заканчивают свое развитие и уходят на зимовку.

Профилактика заключается в постоянном осмотре малинника, а для борьбы с малинной почковой молью применяется обрезании поврежденных стеблей с немедленным их сжиганием. До цветения и после сбора урожая можно провести двукратную обработку малинника раствором фуфанона (из расчета 10 мл/10 л воды).

Малинный клещ расселяется по нижней стороне листьев в период их распускания. Определить поражение малины можно по покрывающим верхнюю часть листьев бледно-зеленым маслянистым пятнам. Зимовку клещи устраивают под чешуйками почек, куда клещи откладывают зимующие яйца.

Профилактика заключается в удалении отплодоносивших стеблей и химической обработке побегов инсектицидами (акарицидами) сразу после сбора урожая, в период до ухода вредителя на зимовку.

Паутинный клещ появляется в мае, когда его можно обнаружить на нижней стороне листа по тонкой сети паутины, опутывающей его. Наиболее интенсивно распространяются клещи в засушливую погоду и поражают, как правило, ослабленные растения. На зимовку клещи уходят в конце августа, а зиму проводят под листьями, в сорняках, под растительным мусором и т.п. Для профилактики малинник следует опрыскать до цветения и после плодоношения раствором фуфанона.

Тля - довольно распространенный вредитель малины, которая к тому же еще является источником распространения вирусных заболеваний. Тля может быть побеговой или листовой, может жить небольшой группой или колонией. Профилактика заключается в химической обработке до цветения и после плодоношения раствором фуфанола (10 мл препарата на10 л воды).

Читать дальше: Болезни малины