Болезни абрикоса Обыкновенный (культурный) абрикос

Семейство: Rosaceae Juss. = Розовые, розоцветные
   Род: Armeniaca = Абрикос
Вид: Armeniaca vulgaris = Обыкновенный (культурный) абрикос

Болезни абрикоса

Деревья абрикосов подвержены заболеванию целым рядом болезней и вредителей. При выращивании абрикоса серьезный вред может причинить растениям бактериальный рак и грибки коры и древесины, коричневая гниль косточковых деревьев, тли и гусеницы, съедающие листья. Следует отметить, что примороженые деревья регенерируются слабо и часто поражаются из-за болезней коры и древесины, погибают от бактериального рака или болезни грубой леукостомозы..

Коккомикоз абрикоса или красно-коричневая пятнистость

Болезнь кокомикозом проявляется на листьях абрикоса в виде красновато-коричневых пятен, отсюда и другое название этой болезни: красно-коричневая пятнистость. На пораженных кокомикозом деревьях плоды недоразвитые и водянистые.

Клястероспориоз абрикосов (дырчатая пятнистость)

К болезни клястероспориоз восприимчивы не только листья, но и другие надземные органы — почки, цветки, завязи и плоды. Но больше всего поражаются листья, на которых формируются малиново-бурые пятна в виде, растительная ткань в которых через 1—2 недели отмерает и выпадает. Как результат заболевания – образование на листьях дыр, отсюда и второе его название - дырчатая пятнистость.

Вертициллез (инфекционное увядание абрикоса). Монилиоз.

Весенняя форма инфекционное увядание абрикоса или болезни вертициллез называется монилиальным ожогом. Для этого заболевания характерно внезапное увядание и побурение соцветий и засыхание листьев. Плоды абрикоса поражаются во время созревания в виде плодовой гнили.

Источник этого самого опасного заболевания абрикоса - грибок монилия, который проявляется вскоре после начала цветения. К характерным симптомам монилиоза абрикоса следует отнести засыхание и «сгорание» листьев, тут же засыхают и ветки... Чтобы эта болезнь не погубила все дерево, необходимо немедленно подвергнуть обрезке все сухие и засыхающие ветки (делая обрезку с небольшим запасом), после чего и далее уничтожать все больные ветви и пораженные плоды абрикоса. В качестве лечебно-профилактического средства против грибка монилия рекомендуется опрыскивание абрикоса раствором медного купороса или другими препаратами содержащими в своем составе медь.

Первичное опрыскивание абрикоса проводят в начале стадии цветения (0,1 % раствором фундазола), когда бутоны еще розовые, а вторую – через 1-2 недели после завершения периода цветения. В период опрыскивания деревьев как минимум несколько часов обязательно должна простоять сухая погода, чтобы препарат успел впитаться в пораженное растение. При наличии заболевания, третью обработку проводят примерно через полмесяца после второй.

Читать дальше: Абрикос