Нони = Morinda Citrifolia. Нони (noni)

Нони = Morinda Citrifolia

Читать : Растения в питании и лечении

Нони (noni)

Нони Morinda Citrifolia (noni) -  название тропического плода, который произрастает круглый год на Тихоокеанских Островах. Островитяне использовали Нони (noni) в течение тысяч лет для поддержания своего здоровья.

Взрослые деревья обычно имеют высоту 5,5 - 7,5 метра. В отличие от других плодов, которые имеют определённые сезоны выращивания, плоды таитянского нони собираются с одного и того же растения каждый месяц.  На одной ветке дерева Нони могут быть плоды разной степени зрелости. Плод нони достигает стадии зрелости в среднем за 90 дней.

Нони = Morinda CitrifoliaИстория и применение Нони (Morinda Citrifolia)

Деревья  Нони произрастают в Южно-тихоокеанском регионе, на древних островах Французской Полинезии. На деревьях  нони произрастают терпкие плоды зеленого цвета с шероховатой поверхностью и с горьковатым вкусом. Плод обладает и уникальным запахом, из-за которого его часто называют «сырным» плодом.

Тысячелетиями жители островов Полинезии использовали плод Нони, который поддерживал их силы во время изнурительных переходов, поэтому его называли «растением утоляющим боль» и «королем растений» . Свойства этого плода очень ценились и они были первой необходимостью для жителей Полинезии.

Нони = Morinda Citrifolia

Этот плод оставался неизвестным для всего мира, пока ученые не обратили внимание на его удивительные свойства и многовековую историю его применения местными жителями.

Первыми европейцами, столкнувшимися с этим чудо-деревом, оказались миссионеры, которые были потрясены чудодейственными свойствами сока, добываемого из его плодов. Однако систематическое изучение плода Нони началось лишь в 50-е годы ХХ века.

Изучая Нони ученые обнаружили ряд важных особенностей. Одна из них – Нони имеет удивительно большое количество биологически активных веществ. В этих фруктах более 150-ти нутриентов, почти полный спектр витаминов и минералов, а также значительное содержание аминокислот.

Плод нони содержит мощные антиоксиданты, укрепляет иммунную систему и повышает уровень жизненных сил.  Листья помогают успокоить раздраженную кожу и улучшают пищеварение.  Семена богаты линолевой кислотой, одной из эссенциальных жирных кислот, способствующей оздоровлению и увлажнению кожи.

Нони имеет удивительно большое количество биологически активных веществ. В этих фруктах более 150-ти нутриентов, почти полный спектр витаминов и минералов, а также значительное содержание аминокислот.  Нони полезен для всего организма.

Исследования показали, что он укрепляет иммунную систему - повышает сопротивляемость организма инфекциям. Кроме того, он оказывает влияние на обмен веществ, обеспечивает организм энергией и дает бодрость. Нони помогает сосредоточить внимание, повышает физическую активность. Ученые медики подтвердили, что он улучшает кровоснабжение, стимулирует клетки и ткани к более активной работе. Он улучшает пищеварение - организм усваивает больше полезных веществ из здоровых продуктов питания. Антиоксиданты, присутствующие в нони, помогают организму бороться с частыми возбудителями болезней - свободными радикалами.