Повилика находит свои жертвы по запаху. Повилика: рецепты, лечение. Повилика (Cuscula L.), растения паразиты

Повилика (Cuscula L.)right

Повилика находит свои жертвы по запаху

Перейти в оглавление раздела: Растения-паразиты

• Читать: Повилика
  • Повилика - паразитическое растение, которое, как было установлено совсем недавно, способно определяить свои растения-хозяева по запаху. Семена повилики при прорастании не образуют собственных корней и листьев, поэтому оно должно как можно быстрее найти себе хозяина, в противном случае оно непременно погибает. В процессе проведенных специальных исследований удалось выяснить, что росток повилики сразу начинает уверенно расти к ближайшему растению, которое пригодно для повилики в роли хозяина, которое обеспечит его и домом и "столом".

Исследователи из США из Университета Пенсильвании (University of Pennsylvania) установили, что повилика (Cuscuta pentagona) - это широко распространенное паразитическое растение, способно определять свои растения-хозяева по запаху

При прорастании ростка повилика из семени, на нем не образуется собственных корней как и листьев, а росток развивается только за счет питательных веществ накопленных в семени. За их счет может росток повилики вырасти в длину до 10 сантиметров. Это критический период для этого растения, в течение которого оно должно найти себе хозяина, а в противном случае оно погибает от истощения. Именно поэтому для ростка повилики крайне важно сразу начать расти в нужном направлении - т.е. в сторону растения-хозяина.

Исследователи установили, что росток повилики не использует метод проб и ошибок, а поэтому сразу же уверенно растет в сторону ближайшего растения, которое пригодномо для роли хозяина. Более того, она способна различать разные виды растений, а в экспериментах американских ученых повилика всегда росла к томатам (Lycopersicon esculentum), но избегала пшеницы (Triticum aestivum), а также других сухих и искусственных растений.

На основе своих экспериментов ученые предположили, что повилика ориентируется по химическим сигналам, идущим от произрастающих рядом растений, то есть обладает своего рода обонянием.

В дальнейших исследованиях ученые должны изучить вопрос о механизмах такого «обоняния» повилики, а также о характере веществ, используемых в частности пшеницей и некоторыми другими растениями, которые защищают их от внимания к себе этого растения-паразита.