гриб Агарик бразильский. Лечебные свойства гриба.

Агарик бразильский

Гриб рейши или Трутови́к лакиро́ванный, или Ганоде́рма лакированная

Агарик бразильский - лечение целебными грибами

Агарик бразильский открыт сравнительно недавно, но благодаря своим уникальным лечебным и целебным свойствам попал в элиту фармацевтической микологии. И хотя Агарик бразильский был открыт в 1917 году, но внимание на него обратили значительно позже, в 1965 году. Именно тогда два американских ученых отметили тот факт, что в Бразилии, в регионе близ города Сан-Паоло, случаи онкологических и иммунных заболеваний встречались крайне редко, а люди часто употребляли в пищу гриб Бразильский Агарик. И тогда этим грибом заинтересовались японские ученые…

Исследования ученых были направлены в основном на изучение противоопухолевых свойств бета-глюканов, которые были обнаружены в Бразильском Агарике. Было установлено, что именно бета-глюкан является эффективным средством против злокачественных опухолей различных органов. В настоящее время японцы и китайцы употребляют 90% от всего производимого Бразильского Агарика, а с 2002 года компания Coca-Cola выпускает "грибную" колу, содержащую Бразильский Агарик.

Бразильский Агарик в настоящее время применяться для лечения и профилактика онкологических заболеваний (т.е. злокачественных опухолей), а также доброкачественных опухолей и используется в качестве дополнительного средства до, во время и после проведения химио- и лучевой терапии.

Что лежит в основе высокоэффективного действия Бразильского Агарика при различных заболеваниях? Основной активный компонент этого гриба - семейство молекул полисахаридов, названных бета-глюканами, и в частности наиболее известный бета-D-глюкан. Бета-глюкан - это уникальное соединение, которое играют такую же важную роль в иммунологии, как пенициллин в мире антибиотиков. В грибах он встречается в виде хитин-глюканного комплекса, который практически не усваивается в организме человека. По этой причине требуется дополнительная обработка гриба температурой или этиловым спиртом. Во время экстракции спиртом получается легко усвояемая форма бета-глюкана.

Сам же бета-глюкан чрезвычайно термоустойчив, он легко переносит как низкие, так и высокие температуры. Поэтому даже часы кипячения не разрушают его молекулу. В организме человека Бета-глюканы оказывают мощное разностороннее воздействие на иммунную систему с нарушенным балансом. Во-первых, они активизирует иммунную реакцию организма, создавая защитную систему от опухолевых клеток, вирусов, бактерий, грибков, паразитов и канцерогенов. Во-вторых, Бета-глюканы являются также сильнодействующими антиоксидантами - нейтрализаторами свободных радикалов.

А самое ценное в этом грибе состоит в том, что в процессе применения их бета-глюканов не было выявлено токсичности или побочных действий на организм человека. Важным свойством является то, что бета-глюкан - важный иммунный активатор, повышающий неспецифический и специфический иммунитет. Это осуществляется путем активирования иммунных клеток, в первую очередь макрофагов, Т-киллеров, Т-хелперов и НК-клеток.

Бета-глюкан стимулирует производство цитокинов (интерферона и интерлейкинов) для ускорения защиты, активизируя клетки иммунной системы. Бета-глюкан запускает и производство сильнодействующего защитного белка, т.н. фактора некроза опухоли (ФНО), а также супероксида, который побуждает моноциты (кровяные клетки человека), вести химическую войну с агрессорами. Важно и то, что бета-глюкан стимулирует производство иммунных клеток костного мозга.

Пироглютаматы, содержащиеся в Агарике, обдадают таким эффектом, как блокирование кровеносной системы опухоли. Агарик также содержит стероиды, которые напрямую влияют на клетки карциномы и замедляют рост опухоли. Противоопухолевым действием обладают и стероиды Бразильского Агарика. Провитамин Д3 (предшественник витамина Д) также подавляет распространение клеток карциномы.

В состав Бразильского Агарика входит около 3.6% липидов, из которых примерно 27% - нейтральные липиды, а основную часть липидов гриба составляют фосфолипиды – их 73%. Липид при разложении дает линолиновую, пальмитиновую, олеиновую и пальмитолеиновую кислоты, каждая из которых активна против рака. Содержит этот гриб и эссенциальную жирную кислоту, которая известна своими антимутагенными свойствами. Также они обнаружили в Агарике антимикробные вещества.

Высокую эффективность Бразильского Агарика при лечении злокачественных опухолей объясняют множественные механизмы воздействия на опухоль, а терапия экстрактами Бразильского Агарика и других противоопухолевых грибов в настоящее время относится к наиболее эффективной и перспективной относительно других методов лечения.

Читать дальше: Агарик бразильский