Выращивание баклажанов видео - синеньких. Баклажаны (). Растение

Выращивание баклажанов

рассада баклажан

Выращивание баклажанов

При планировании посадок растений баклажан следует учитывать то, что их можно выращивать только на отдельной грядке, так как размещать их с другими культурами, за исключением томатов, нельзя. Но и томаты, посаженные рядом с баклажанами, не должны затенять посадки последних. Рядом с баклажанами можно садить невысокую зелень, как щавель, лук, укроп или чеснок.

Характерной чертой растений баклажан является их слабо развитая корневая система. Именно по этой причине они не способны извлекать воду из глубоких слоев почвы. Поэтому, для обеспечения растений необходимым количеством влаги нужен умеренный и регулярный полив, в то время как недостаточный полив растений, ведет к опаданию сначала как цветков, так и завязей, а затем и листьев. К тому же может привести и сильная продолжительная жара, и очень твёрдая почва.

Здесь как нельзя лучше напрашивается вывод о полезности обильного мульчирования грядок с баклажанами. Именно мульча помогает дольше удерживать влагу в верхнем (корневом) слое почвы, защищая корни баклажан от подсыхания даже при более редком поливе и в жаркую солнечную погоду. Отрицательно влияет полив холодной водой как на рост и состояние самих растений баклажан, так и на сроки цветения и плодоношения.

Слабая корневая система баклажан не позволяет крепко стоять растениям высокорослых сортов, да и листья и стебли у них по природе слабые и легко повреждаются. Поэтому таким растениям желательна опора в виде деревянных, пластиковых или железных колышков, можно приспособить и всевозможные шпалерные конструкции, к которым подвязываются взрослые растения. А вот у карликовых низкорослых сортов баклажан стебли достаточно прочные, поэтому они в дополнительной опоре не нуждаются. Размещение основной массы корней баклажан в приповерхностном слое почвы, вынуждает огородников рыхлить почву очень осторожно, чтобы не повредить их, поэтому все то же мульчирование почвы может полностью заменить рыхление посадок баклажан.

Чтобы исключить загущение посадок баклажан (а они ох как этого не любят), у растений среднерослых и высокорослых сортов необходимо проводить формирование стеблей баклажан, проводя прореживание. Все нижние пожелтевшие листья до первой развилки штамба следует оборвать. При интенсивном росте растений желательно удаляют и побеги, растущие внутрь, что напоминает формирование кроны плодового дерева.. У большинства растений, как и у баклажанов, существует баланс между ростом вегетативной части растения и плодоношением. Слаборазвитые растения нормально плодоносить не могут, а чрезмерно активный их рост также приводит к снижению урожая. Поэтому важен оптимальный баланс, который можно регулировать при помощи подкормок минеральными удобрениями.

Баклажан растение

Если в начальный период вегетации больше дают азотных удобрений, то в период цветения и плодоношения - больше фосфорных и калийных. Азотные удобрения ускоряют рост растения, а фосфорные его замедляют, но ускоряют плодоношение. При этом для подкормок лучше использовать быстрорастворимые комплексные удобрения (с сульфатом магния и микроэлементами). Калий лучше вносить в виде сульфата, так как баклажаны негативно относятся к хлору. Спичечный коробок удобрений на ведро воды - обычная норма для подкормки. Подкормки обычно проводят при поливе один раз в неделю. В случае похолодания полив и подкормки надо сократить.

При выращивании баклажан в теплице важно уделять внимание и проветриваниям, так как высокая влажность и образование конденсата способствуют развитию различных грибковых и других заболеваний. В качестве подкормки для растений баклажан можно использовать различные виды удобрений, как, например, птичий помет, коровяк, нитрофоска и др. Подкормку желательно приурочить к определенным фазам развития. Если используется капельное орошение и растения замульчированы, то после проведенной подкормки рыхлить и окучивать растения не нужно, в противном случае эти агротехнические операции обязательны.

Спустя 30-40 дней после цветения уже можно собирать урожай, о чем свидетельствует глянцевая поверхность кожицы у спелых плодов. С растения зрелые плоды осторожно срезают ножом или секатором вместе с плодоножкой. Храниться плоды баклажан в сухом и прохладном месте способны практически месяц. Собирайте баклажаны регулярно в состоянии технической спелости, когда они имеют свой блестящий чёрный цвет. Допускать перерастания плодов нельзя, а определить его можно по изменению их цвета, так как они по мере перезревания в дальнейшем становятся тусклыми, зеленоватыми и непригодными в пищу. Обычно урожайность на кусте бывает от 5 до 20 плодов, не считая мелких завязей, а вес их – от 1,5 кг до 3 кг. Баклажан растение

Из болезней баклажанов наиболее распространенными являются фитофтора и табачная мозаика. А в теплице самый опасный вредитель баклажан – это паутинный клещ, а также белокрылка, тля, а на открытых посадках - колорадский жук. Для борьбы с вредителями и болезнями баклажанов использовать в теплице широко применяемые ядохимикаты нельзя, поэтому крупных вредителей лучше собирать вручную или можно использовать клеевые ловушки, а также использовать для борьбы различные травяные отвары и настойки, губительные для клещей и насекомых.

О начале калийного голодания растений свидетельствует появление на краях листьев коричневой каймы. Если листья становятся светлыми, то это свидетельствует об азотном голодании. При недостатке в растениях баклажан магния листья приобретают мраморно-зеленый цвет. В этом случае растения нужно подкормить калийной и кальциевой селитрой. Светлые пятна на овощах баклажан говорят о развитии вершинной гнили плодов, а гниением места прикрепления плодоножки характеризуется развитие плодовой гнили.

Читать дальше: Выращивание баклажана