Ананас. Как вырастить ананас дома Тропические экзотические плоды

Тропические плоды: Ананас

Как вырастить ананас дома

Ананасы являются одними их самых вкусны и одновременно необычных тропических фруктов в мире. Тем не менее, ананас возможно выращивать в квартире, а также в умеренном климате в контролируемых условиях. Для выращивания в декоративных целях в качестве посадочного материала чаще всего используют корону плода ананаса. В таком случае, самым важным и трудным этапом выращивания является получение укорененных ростков. Кроме того, можно получить растения и из семян ананаса...

Для выращивания ананаса дома необходимо проявить определенную долю терпения и заботы, но и в этом случае вам практически не удастся добиться полноразмерного растения и большого плода, но выращенное растение ананаса несомненно станет одним их Ваших любимых домашних растений.

Ананас, как растение принадлежащее к семейству бромелиевых, интересен тем, что в природе способен накапливать воду (росу), а также и некоторые питательные вещества в местах крепления листьев к стволу растения, образуя там своеобразные резервуары. Из них растение способно поглощать влагу через специальные волоски. Именно таким образом, бромелиевые приспособились к переживанию засушливых периодов. Однако ананас использует в качестве основного средства питания свои корни.

При выращивании ананаса из «короны» или «хохолка» нужен зрелый ананас с кожурой плода золотисто-коричневого цвета. Он должен иметь хохолок со здоровыми, крепкими, зелеными живыми листьями. Если на основании листьев имеются серые пятна, то это может свидетельствовать о присутствии на них вредителей - червецов, а такие ананасы для посадки, особенно без предварительной их обработки инсектицидами, лучше не использовать.

Подробное описание подготовки ростка ананаса для укоренения и посадки описано здесь: Выращивание аннаса дома. Поэтому сейчас только повторимся, что будущий росток из зрелого плода можно получить обхватив одной рукой плод а другой все листья хохолка, после чего их нужно слегка провернуть – тогда «корона» отделится от плода с небольшим стеблем снизу. А можно использовать нож, сначала отрезав верхнюю часть ананаса, а затем отделив оставшуюся мякоть от короны, чтобы в дальнейшем избежать загнивания ростка.

Ананас

Укоренение домашнего ананаса займет от шести до восьми недель. Хорошим признаком будет - появление новых листьев, значит растение прижилось, пустило настоящие корни и готово дальше расти. При отсутствии признаков жизни ананаса после двух месяцев, можно задумываться о повторной посадке нового растения. В дальнейшем первоначальные листья хохолка ананаса будут коричневеть и отмирать, их место должна занять выросшая зелень. По мере отмирания старых листьев, их нужно аккуратно обрезать. Подросший ананас следует поливать не чаще одного раза в неделю.

После примерно одного года роста комнатный ананас нужно пересадить в более просторный горшок с добавлением почвенной смеси, такой же по составу как грунт для кактусов. Ананас не переносит застоев воды, поэтому качественный дренаж из гравия и керамзита - является обязательным условием успешного выращивания ананаса дома. В течение зимних месяцев рост ананаса прекращается, после периода покоя, весной развитие должно продолжиться. Если этого не происходит, вероятно ананас уже истощил почву и требуется следующая пересадка с заменой части старого грунта.

Уход за домашним ананасом. Ананас тропическое растение и холод, а тем более мороз убьет его. Если Вы проживаете в умеренном климате, Ваш комнатный ананас можно на лето размещать на балконе или выносить в сад, в умеренно освещенное место. Нахождение на свежем воздухе стимулирует его рост. Ананас должен не менее 6 часов в день располагаться на хорошо освещенном месте, вне зависимости от времени года. ананас в горшке В холодные месяцы держите растение в помещении, без сквозняков и подальше от отопительных приборов. В зимний период поставьте ананасовое дерево на южной стороне для получения максимального количества солнечного света. Оптимальной температурой для ананаса является 22-26 градусов Цельсия, если Вам комфортно, значит хорошо себя чувствует и комнатный ананас.

Полив и подкормка ананаса в горшке. Зрелый ананас не нуждается в частом поливе и не плохо приспособлен к засухам. При выращивании ананаса достаточно поливать растение раз в неделю. При нахождении растения на открытом воздухе, можно иногда опрыскивать листья водой и тогда жидкость будет впитываться ананасом из оснований листьев, а излишки быстро испаряться под воздействием ветра. Почва в горшке не должно полностью высыхать, но с другой стороны вода не должна задерживаться, а по-максимуму вытекать через дренаж. В период активного роста комнатный ананас нужно поливать чаще чем зимой. В случае перелива и загнивания почвы (появление плесени, болотистого запаха) грунт нужно полностью заменить иначе растение может погибнуть. пересадка ананаса Подкармливайте ананас осторожно, примерно раз в месяц и только в течение вегетационного периода. Возможна подкормка жидкими удобрениями через опрыскивание листьев, но в этом случае следите, чтобы питательная смесь не попадала на молодые листья, в противном случае они могут быть повреждены.

Ананас

Вредители и болезни. Комнатный ананас будет подвержен минимальному воздействию вредителей при надлежащем уходе. Однако, даже в доме ананас может атаковать мучнистый червец и различные клещи. Эти вредители могут быть удалены путем промывания растения мыльной водой и последующей промывки чистой водой. Возможно использовать инсектициды, обязательно следуя указаниям инструкции препарата. домашний ананас уход Другая болезнь от которой может пострадать Ваш ананас - это гниль сердцевины, вызванная воздействием грибка. Центральные листья больного растения становятся черными и легко выдергиваются из ствола. При поражении грибком ананас можно сохранить путем заливки фунгицида в сердцевину растения. Если средство уничтожит инфекцию, то растение выпустит боковой побег; старый ствол со временем можно будет срезать.

Цветение и плодоношение ананаса в домашних условиях. В естественных условиях ананасу требуется до 26 месяцев чтобы произвести новый плод. При выращивании ананаса в домашних условиях сроки цветения могут измениться в любую сторону. Обычно по прошествию, примерно, 16 месяцев, когда ананас достигнет высоты не менее 25 см в высоту можно рассчитывать на появление соцветия. Бутон начинает формироваться на вершине растения, постепенно удаляясь от неё на вырастающей вверх плодоножке, являющейся продолжением ствола. В течение двух месяцев должно начаться цветение, продолжающееся две недели. Яркие синие цветы отрываются ряд за рядом. Каждый цветок раскрывается всего на один день. После засыхания последнего цветка начинает развиваться плод. Срок его развития и созревания составляет от 3 до шести месяцев в зависимости от условий и сорта ананаса.

Принудительное плодоношение комнатного ананаса. Часто при выращивании ананаса в горшке цветение задерживается, либо его может не случится вовсе. Если ананас достаточно развился и достиг нужного возраста, то его можно простимулировать к цветению. Стимулятором принудительного плодоношения бромелиевых является этилен. Для его получения засыпьте чайную ложку карбида кальция в пол литра воды и сутки продержите раствор в закрытой банке. Затем перелейте жидкость в другую емкость, освободив её от осадка. Эта вода и будет водным раствором этилена. Раз в день в течение недели вливайте по 50 грамм раствора в основания верхних листьев ананаса. плодоношение ананаса дома После такой процедуры цветение должно начаться через 4-6 недель. Если этого не произошло, значит Ваш комнатный ананас ещё не готов к плодоношению, либо болен. После плодоношения ананас, как и любое травянистое растение погибнет, но происходить это будет постепенно с выпусканием множества боковых побегов, которые обычно и используются для разведения ананасов в промышленных масштабах..