Бычки. Бычковые. Семейство: Gobiidae = Бычковые. Лучепёрые рыбы. Класс: Actinopterygii = Лучепёрые рыбы: поведение, питание, корм, темпереатура воды

Семейство: Gobiidae = Бычковые

Бычок

Класс: Actinopterygii Klein, 1885 = Лучепёрые рыбы
      Подкласс: Neopterygii Cope, 1871 = Новопёрые рыбы
    Отряд: Perciformes = Окунеобразные
  Семейство: Gobiidae = Бычковые

Читать: Бычки нашей фауны
Нерест бычков: особенности поведения
Ловля бычков: места, снасти, наживка

В семействе Бычко́вые насчитывается свыше 2000 видов, которые объединены в более чем 200 родов. Все бычковые относятся к прибрежным рыбам, ведущих донный образ жизни.

Бычок

У них продолговатое до 40 см длиной тело, покрытое чешуёй. Тело к сзади заметно сжатое. Голова большая, широкая, с крупными, но близко расположенными друг к другу глазами. Верхних плавника два, причем один из них обычно с костяными лучами. Внизу тела имеется присоска, которая образовалась от срастания брюшных плавников. Благодвря этой присоске бычки способны легко но прочно прикрепляться к придонным камням, за которые могут довольно крепко удерживаться даже в сильный шторм.

В Чёрном море насчитывается более 10 видов бычков, а вместе с бассейном Азовского моря, то их более 20 видов.

Нерест бычков происходит с марта до августа, когда температура воды становится выше 10—12 °C. В брачный период самец строит гнездо в виде ямки под камнем, куда он поочерёдно завлекает несколько самок. Самки в гнезде нерестятся, оклеивая откладываемой икрой  потолок гнезда. За икрой ухаживает только самец. Он создаёт постоянное движение воды в гнезде, обеспечивая их кислородом, а также охраняет ее от врагов вплоть до выхода молоди.

Плодовитость самок - до 2,7 тысяч икринок. Бычок держится оседло на своей территории. Обычно он затаивается под камнем или прячется в зарослях водной растительности. Может бычок зарыться в песок.

Больших миграций бычки не совершает, но на зиму уходят от берега в более глубокие места. Основу пищевого рациона составляют моллюски, мелкая рыба, ракообразные, черви и другие водные животные.

Бычки, как и многие другие рыбы, плохо переносят значительные колебания температуры воды и резкие перемены погоды. Это вызывает изменение их активности, они становятся вялыми и практически перестают питаться.

Бычок - объект любительского рыболовства и промышленного промысла.

Читать очерк дальше: Бычки нашей фауны