Бранхиомикоз. Инфекционные заразные болезни аквариумных рыб. Лечения аквариумных рыб медикаментозными средствами. Профилактика заболеваний рыб. Лечение. Инфекционные заболевания животных

Бранхиомикоз

Перейти в оглавление раздела: Болезни рыб

Бранхиомикоз

Бранхиомикоз - очень опасная грибковая болезнь, нередко встречающаяся и под другим названием - жаберная гниль.

Грибки, возбудители болезни бранхиомикоза, изначально попадают в аквариум вместе с кормом, который добывается в природных зараженных водоемах: озерах и прудах.

Рыба, во время дыхания, пропуская воду сквозь жабры, заражается этим возбудителем. Споры грибка, проходя через жаберный фильтр, задерживаются на жаберных лепестках, а затем здесь прорастают. Растущие гифы грибка проникают внутрь кровеносных сосудов жабр, где сильно разрастаются и со временем закупоривают собой просветы кровеносных сосудов. В результате этого. пораженные участки жабр. лишенные кровяного питания омертвевают и уже под влиянием различных гнилостных бактерий загнивают и распадаются.

В первый период, когда грибок только проник внутрь кровеносных сосудов жабр, заметить начавшееся заболевание по внешним признакам нельзя. В дальнейшем, с развитием болезни становится заметным изменение поведения рыб, которые перестают питаться, сосредоточиваются стайками у поверхности воды в аквариуме или вблизи фильтров со свежей водой. При этом они не стремятся захватывать воздух глотками, как при недостатке кислорода. С усилением поражения жаберных лепестков рыб, они теряют активность, ложатся набок и в таком положении вскоре погибают.

Диагноз бранхиомикоза ставится в основном по клинической картине. описанной выше.

Лечение начинают сразу, после обнаружения первых признаков заболевания. Больную рыбу отлавливают и проводят через ванночки из 2,5%-ного раствора поваренной соли, длительностью до 5 мин. Прцедура повторяется ежедневно, до полного выздоровления рыб .

Профилактика сводится к исключению заготовки корма и растения из водоемов, в которых наблюдаются заболевания и гибель рыб.

• ЭПИЗООТОЛОГИЯ:
    природно-очаговые инфекции