Панхакс (Aplocheilus panchax Hamilton-Buchanan), содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Панхакс

Панхакс = (Aplocheilus panchax Hamilton-Buchanan) Фото

Панхакс = (Aplocheilus panchax Hamilton-Buchanan)

Панхакс = (Aplocheilus panchax Hamilton-Buchanan) Фото

Панхакс относится к отряду Сомообразные. Его ареал лежит в Юго-Восточной Азии. Панхакс обитает в водоемах Индии, Таиланда, Индонезии и острова Цейлон.

В длину тело панхакса достигает 8 см, по форме оно продолговатое. Основной фон окраски бывает от желтого до оливково-коричневого с фиолетовым отливом. На тела в продольном направлении расположены ряды красных точек. Окраска спинного, хвостового и анального плавников голубоватая, на них расположены красные точки, а анальный плавник с оранжевой каймой. Хвостовой плавник закруглен. Самка имеют более бледную окраску, а на их спинном плавнике имееся более темное пятно.

Для содержания в аквариуме панхакса необходим аквариум, засаженный растениями объемом от 40 л, но со свободным местом для плавания. Параметры воды для содержания: GH 2-6°; pH 6,5-7,0; t 22-25°C. Замечено, что они предпочитают старую торфованную воду, но фильтр обязателен. В аквариуме должны находиться укромные затемненные участки, используемые панхаксом для отдыха и для засады. Как хищники, они поедают любой живой корм, в том числе мелких рыбешек, червей, насекомых и их личинок.

Половой зрелости панхаксы достигают в возрасте 5-6 месяцев. Нерест у них групповой, поэтому разведение панхакса проводят в отдельном нерестовом аквариуме, объемом не менее 25 л., с высотой воды в нем 10-15 см. Освещение делается умеренным, а параметры воды: GH 6°; pH 6,8; t 27°C.

Для нереста отсаживатся 1 самец панхакса и 2-3 самки, плодовитость каждой может составить до 400 икринок. Сразу же после завершения нереста производителей необходимо отсадить из нерестовика. После инкубационного периода, который длится в зависимости от температуры воды от 6 до 14 дней, появляются личинки. Спустя 10-12 дней личинки превращаются в мальков и начинают питаться. Мальков начинают выкармливать науплиями артемии, циклопа и др. мелким зоопланктоном.