Разведение золотых рыбок. Золотая рыбка и ее разновидности Carassius auratus, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Золотая рыбка и ее разведение

Золотая рыбка Carassius auratus

Золотая рыбка: Разведение

Для нереста любой разновидности золотой рыбки необходим аквариум объемом 20—30 л. Для нереста следует отсаживать самку и двух-трех самцов. При этом в аквариуме лучше насыпать песка: икринки, упавшие на дно, лучше сохраняются на стеклянном дне. Хотя нерест золотых рыбок может происходить при температуре воды выше 16°С, но лучше ее поддерживать в пределах 22—24°С. В нерестовом аквариуме должны находиться мелколистные растения типа элодея, фонтиналис, перистолистник или роголистник. Аквариум должен иметь хорошее освещение и с раннего утра освещаться солнцем или круглосуточно электрической лампой. Уровень воды рекомендуется поддерживать в пределах 20— 25 см. Вода в нерестовике должна аэрироваться или регулярно освежаться.

Фото Золотая рыбка Carassius auratus

Половозрелыми и способными к икрометанию золотые рыбки становятся примерно в годичном возрасте. Половые отличия выражены слабо, но готовый к нересту самец имеет характерные отличия в виде «пилы» (имеет вид ряда зазубрин) на первом луче передней пары грудных плавников. У самцов обычно имеются и бородавочки на жаберных крышках величиной с крупинки манной крупы. Созревшая самка, готовая к нересту, имеет толстый, набитый икрой живот.

Золотая рыбка Carassius auratus

Половозрелые самцы начинают плавать за готовыми к икрометанию самками, держась у их яйцеклада. По этому признаку можно безошибочно определить зрелых и готовых к нересту самцов и самок. Зрелая самка, видимо, выделяет вещества, отличающиеся специфическим запахом, который особенно силен около полового отверстия. Этот запах и привлекает зрелых самцов к самкам.

В период подготовки золотых рыбок к нересту, их следует обильно кормить живым кормом (мотылем, земляным червем и др.), а в случае его отсутствия можно давать молотое нежирное говяжье мясо. За несколько дней до икрометания активность самцов постепенно возрастает и самцы начинают гонять самку; в день икрометания все доходит до яростного преследования, прерываемого краткими отдыхами. При резких движениях рыбки часто задевают за растения своими длинными плавниками, что ведет к их обтрепыванию. Поэтому, чтобы лучше сохранять плавники, нужно использовать в нерестовике более мягкие растения.

В связи с тем, что молодые самцы, имеющие более короткие плавники могут плавать быстрее и поэтому обеспечивают более полное оплодотворение икры, и их хвосты при нересте меньше страдают от повреждений. Поэтому именно таких самцов следует предпочесть для нереста, посадив в аквариум на одну самку не менее двух самцов, чтобы обеспечить более полное оплодотворение икры, так как крупная двух-трехлетняя самка может дать до 3000 икринок. Следует иметь в виду, что если рост короткотелых молодых золотых рыбок форсировать обильным кормлением, то это может привести к их ожирению и как следствие к бесплодию.

Нерест обычно начинается с рассветом и длится до середины дня, т.е. около 5—6 часов. Обычно он может повторяться каждые 4—5 недель вплоть до начала осени. Во время нереста самка, проплывая через гущу растений или над ними, выпускает икру, а самцы, проходя над икрой, поливают ее молоками. За один раз самкой выметывается 10—20 икринок. И так как икра очень клейкая, то она прилипает к поверхности растений. Только что выметанные икринки имеют несколько сплющенную форму, но после попадания из яйцеклада самки в воду, икринки набухают и расправляются. Каждая икринка диаметром около 1,5 мм вначале имеют слабую янтарную окраску, а на второй-третий день она значительно бледнеет, и поэтому почти бесцветные полупрозрачные икринки увидеть трудно. Неоплодотворенные икринки на второй день белеют и быстро поражаются обрастающим их грибком.

После завершения икрометания производителей нужно тут же удалить из нерестовика, иначе они поедят свою икру. Но можно вынимать из аквариума пучки растений с приклеенной к ним икрой и помещать в отдельный сосуд, а на их место помещать другие растения для продолжения нереста. Мальки при температуре 22—24°С вылупляются на 4—5-й день, а при более низкой температуре инкубационный период икры затягивается. Так, например, при температуре 14°С выход мальков из икры происходит на 7— 8-й день. При оптимальной температуре мальки рождаются крепче, чем при медленном развитии икры. Инкубировать икринки лучше в мелких сосудах. Поэтому, если икринки остались в том же аквариуме, где происходило икрометание, уровень воды в нем лучше снизить. Сосуды с икринками должны находиться в светлом месте, но их необходимо предохранять от перегрева, а если икра несколько часов побудет в сосуде под прямыми солнечными лучами, то может погибнуть. После появления мальков неоплодотворенную икру необходимо удалить из нерестовика, чтобы предотвратить порчу воды.

Личинки, только что вышедший из икры очень слабы и беспомощны. Они выглядит, как кусочек ниточки, с двумя глазами на одном конце и желточным пузырьком в середине. В желточном пузыре содержится запас питания личинки в первые дни его жизни. Сначала личинка может передвигаться лишь небольшими рывками и наделена способностью прикрепляться (приклеиваться) к тому месту, к которому прикоснется. Поэтому на следующий день после выхода из икры личинок можно видеть висящими на растениях и на стекле аквариума или стенках сосуда. Через два-три дня запас желтка кончается и личинки превращаются в мальков, которые начинают свободно плавать и отныне им требуется уже иная пища. Стартовым кормом для мальков является так называемая «пыль» (культура инфузорий). Корм малькам нужно давать мелкими порциями. Полезно в качестве добавочного корма давать малькам мельчайшие одноклеточные водоросли в виде небольшого количества зацветшей воды.

Через полторы-две недели мальков золотых рыбок можно кормить мелкой дафнией и циклопом, отсортированных через газовое сито, а затем и взрослыми рачками. Живых ракообразных можно сначала заменить вареным яичным желтком, растертым с водой и пропущенным через мелкое сито, а попозже и мелко резанным мотылем. В месячном возрасте молодые рыбки способны брать мелкий мотыль.

Для обеспечения хороших условий развития молодняка очень важно достаточное насыщение воды кислородом или достаточно просторное помещение. В день малек съедает больше своего веса, поэтому питание должно быть обильным, но кормить лучше понемногу, но несколько раз в день, и не оставлять корма на ночь.

До двух недель мальков обычно держат в том же аквариуме, где они вывелись, а затем их нужно рассадить, поместив в 30—40 л аквариум с аэрацией не более 250 мальков. В таком аквариуме их можно держать до двухмесячного возраста, регулярно сортируя по размеру, отсаживая самых мелких и ослабленных. С ростом молодняка должно уменьшаться и количество его в аквариуме. Мальков вылавливать сачком в раннем возрасте не рекомендуется.

Чтобы у мальков была яркая окраска, необходим дневной свет, но от прямых солнечных лучей их нужно защитить, создав растениями в аквариуме затененные места. Если солнце освещает аквариум не более двух часов в сутки, не нужно никаких затенений. Если дневного света нет, необходим яркий электрический свет.

Молодняк чешуйчатых разновидностей сначала имеет серебристо-серый цвет своего прародителя — карася. Этот цвет переходит в золотой, белый или черный в возрасте 3—5 месяцев. Некоторая часть всегда остается неокрашенной до старости. Чешуйчатые обязательно меняют свой цвет, последними — белые. Изменение цвета протекает в период от месяца — у молодых рыбок, до полугода — у старых. Окрашивание за редкими исключениями идет от более темных цветов к светлым: от черного — к красному, от красного — к белому. Живописные пестрые красно-черные расцветки непостоянны и превращаются в красные.

Бесчешуйчатые мальки не проходят периода серебристой окраски и уже в полуторамесячном возрасте начинают окрашиваться в свой окончательный цвет. В 2,5 месяца можно уже создать себе представление об окончательной окраске, хотя самые лучшие ситцевые окраски полностью развиваются в течение 2—3 лет.

Глаза телескопов в первые недели жизни выглядят обычными и невыпуклыми. Обычно оформление выпуклых глаз происходит на 3—5 месяце жизни, поэтому часто нельзя с уверенностью сказать, будут ли рыбки телескопами в возрасте от двух до шести месяцев (иногда даже до двух лет).

Основание хвоста бесчешуйчатых рыбок в течение первых месяцев бывает темным, затем эта окраска постепенно исчезает.

Замечена и такая особенность развития короткотелых золотых рыбок. Некоторая часть их из помета значительно отстает в росте и выглядит карликами в течение всей зимы. Это явление замедления развития связано с нарушением функций желез внутренней секреции. Хотя часть карликов за зиму погибает, но большинство остальных весной начинает быстро развиваться, догоняя развивавшихся нормально сверстников. Но такие рыбки, как правило, менее долговечны.