Зеленый лабео Labeo frenatus Fowler, 1934 , содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Зеленый лабео

Зеленый лабео = Labeo frenatus

Зеленый лабео = Labeo frenatus Fowler, 1934

Ареал зеленого лабео лежит в Юго-Восточной Азии. Его родина - провинция Чиангмай, расположенная на севере Таиланда. Здесь зеленый лабео населяет теплые быстрые ручьи в верховьях р. Менам-Чао-Прай. Природная вода: жесткость от 3 до 12°, рН 6,5–7,8.

Фото Зеленый лабео = Labeo frenatus

В природных местообитаниях зеленый лабео вырастает в длину до 18 см, а в аквариуме только до 10–14 см. Тело окрашено в серо-зеленые тона. Половые различия выражены слабо, хотя плавники у половозрелого самца ярко-красные, у самки они бледнее; к тому же самка выглядит полнее самца.

Для содержания зеленых лабео необходим аквариум из расчета 30–50 л воды на каждую особь с длиной тела от 10 см. Параметры воды: жесткость 4–20°, рН 6,5–7,8, температура в пределах 24–29°С. Необходимы аэрация и мощная фильтрация, а также еженедельная подмена до 1/4 объема воды. Хотя лабео предпочитает умеренное освещение, однако желательно поддерживать в аквариуме (по крайней мере в части аквариума) высокую освещенность. Это способствует интенсивному обрастанию стенок и подводных предметов нитчатыми зелеными водорослями, являющиеся для рыб любимым кормом.

Зеленые лабео постоянно враждуют и конфликтуют между собой, хотя их стычки к травмам не ведут. Постоянно между собой из-за территории, но повреждений друг другу не наносят. Однако самая мелкая из рыб постоянно угнетается и начинает значительно отставать в росте. Лабео также агрессивный к любым видам рыб с красным хвостовым оперением, но с остальными рыбами живут мирно.

В природе зеленые лабео питаются обрастаниями и микроорганизмами. Рот их имеет присоску с роговыми пластинами, что позволяет им соскребать обрастания с камней и коряг. Зеленые лабео любят аквариумы, густо засаженные растениями, со множеством коряг и укрытий. Они с большой охотой берут любой корм: живой, сухой и растительный.

Созревают зеленые лабео в 1,5–2 года при длине тела 11–12 см и массе 12–15г. Самцов и самок в этом возрасте обязательно нужно рассадить по разным аквариумам и в дальнейшем содержать раздельно. А перед нерестом лабео усиленно кормят, особенно самок, постепенно повышая температуру воды, доводя ее до 28°С. Необходим нерестовик емкостью около 150 л с следующими параметрами воды: жесткость от 2 до 15°, рН 6,5–7,5, температура 28–29°С. Аквариум необходимо оснастить мощным насосом для создание течения с несколькими распылителями. В нерестовике устанавливают несколько укрытий и кустов растений.

Зеленый лабео = Labeo frenatus Фото

Разведение возможно методом гипофизарных инъекций. Перед нерестом самке делают утром первую предварительную инъекцию хориогонина (из расчета 5 Ед на 1 г массы), а через сутки инъецию повторяют (разрешающая инъекция) и одновременно делают инъекцию самцу, используя суспензию гипофиза карпа (2 мг гипофиза на 100 г массы самки и на 200 г массы самца). Затем производителей помещают в аквариум на нерест (на 1 самку – 2–3 самца).

Сам нерест начинается примерно через 5–6 ч после ссаживания производителей. С началом нереста помпу отключают, оставив только аэрацию воды. Продуктивность самки колеблется от 500 до 5 тыс. икринок. Икра неклейкая, сильно набухает и свободно плавает. После окончания нереста производителей из нерестовика удаляют, а у самок вручную аккуратно сцеживают остаточную икру. После этого самок рекомендуется поместить в отсадник со свежей водой, в которую добавляют левомицетин из расчета 5 мг/л, а через сутки их возвращают в аквариум, в котором они содержались до нереста. Инкубационный период икры 12–15 ч. Личинки еще через 3 суток превращаются в мальков и начинают кормиться. Стартовый корм - коловратка, науплии циклопа.

Зеленый лабео = Labeo frenatus

В настоящее время имеется альбиносная форма, более нежная в содержании, чем исходная форма. Температура при ее содержании не должна быть ниже 24°С, а их не следует содержать совместно с дикими формами лабео. При плохом самочувствии рыбок, у них в аквариуме следует постепенно повысить соленость воды до 5%, одновременно добавив в нее эрициклин (0,15 г на 10 л).