Расбора клинопятнистая Rasbora heteromorpha, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Расбора клинопятнистая

Расбора клинопятнистая = Rasbora heteromorpha

Расбора клинопятнистая обитает в водоемах п-ова Малакка, на юге Таиланда, на Суматре и Яве. Болотистая местность вблизи города Медана была исчерпывающе описана Ладигесом: “На водную поверхность падает тень арки джунглей, дно покрыто разлагающейся вегетацией, ветвями и стволами повалившихся деревьев и густым сплетением водных растений. Открытые участки поверхности воды встречаются редко. Температура воздуха здесь была 32° Ц, воды 29° Ц.

Расбора клинопятнистая имеет длину тела до 45 см. Самец стройнее самки. Черное треугольное пятно на теле самца имеет более заостренный передний нижний угол, и треугольник доходит до конца брюшка, а не до его середины, как у самки.

Фото Расбора клинопятнистая = Rasbora heteromorpha

Для содержания необходим аквариум длиной не менее 30 см. Опыт показывает, что стаю лучше содержать в более просторном аквариуме, не сильно заросшим, с темным грунтом. параметры воды: Т 22 - 25°С; dH до 20°, но лучше до 10°; рН (5,5) б,0 - 7,5. Вода для содержания расборы клинопятнистой лучше старая, мягкая, кисловатая.  По характеру и образу жизни - это мирные и стайные рыбки. Корм можнодавать любой, как живой, так и сухой. Можно подкармливать ошпаренной кипятком манкой, овсяными хлопьями, белым хлебом.

По сведениям, собранным ихтиологическими экспедициями, места обитания видов из рода Rasbora бывают обычно заросшими растениями из рода Cryptocoryne и растением Blyxa echinosperma. Поскольку род Cryptomryne включает много красочных видов, разных по величине, форме листьев и цвету, сама природа подсказывает, как нужно оформить аквариум для расбор. Болотные корневища хорошо дополняют интерьер аквариума. Для фильтрации применяют фильтры с наполнителем, обычно торфом. R.heteromorpha всегда содержат стаей, иногда совместно с другими видами мелких расбор. В 1956 году Майнкен описал похожую расбору, размером поменьше, с более узким пятном на клине - R.hengeli.

Половозрелости достигают в возрасте 7...8 мес, но, по-видимому, лучше разводить рыб в возрасте ближе к году. При размножении перед нерестом самцов и самок содержат раздельно 1.5 - 2 недели и хорошо и разнообразно кормят. На нерест можно сажать пару, но не каждая пара нерестится, и в таких случаях приходится менять партнеров. Лучше, если самец будет несколько старше. Проще разводить этих рыб группой: на 2 самцов 3 - 4 самки. Для пары достаточно нерестилища объемом 4 - 5 л, в которое помещают 1 - 2 куста криптокорины или таиландского папоротника. Аквариум должен быть продезинфицированным, а растения - хорошо отмытыми. При групповом нересте аквариум должен быть просторным, с большим количеством растений, иначе самцы будут драться. Уровень воды 15 - 20 см; Т (25) 26 - 28°С; dH 1 - 3 (6)°; dKH О (0,5)°; рН (5,3) 5,5 - 6,4 (6,7).

Вода нужна дистиллированная, отстоянная или полученная из чистого талого снега (отстоянная и профильтрованная). В нее нужно добавлять немного старой воды из аквариума. Воду нужно торфовать настоем торфа или тетраторумина до цвета слабо заваренного чая. Отсаженные производители нерестятся через 1 - 3 сут. Кормить в нерестилище их не следует, так как вода должна быть идеально чистой. Освещение нерестилища не должно быть ярким, хотя иногда нерест проходит при ярком свете. Нерест длится 1,5 - 2 ч. Икринки чаще приклеиваются к нижней стороне широкого листа растения, который можно заменить пластиковой полоской, но частично падают на дно, поэтому над ним должна находиться сепараторная сетка. Плодовитость 100 - 300 икринок и более.

По окончании нереста производителей нужно отсаживать, а нерестилище затемнять. Неоплодотворенные икринки надо удалять. Инкубационный период длится 24 - 30 ч. Через 5 сут после выклева желточный мешок у личинок рассасывается, они превращаются в мальков и начинают активно плавать. В это время нерестилище надо осветить и начать давать корм - инфузории, микромин, затем науплии, рачков и микрочервей. При регулярной подмене части воды мальки растут хорошо. Существует зависимость соотношения полов в потомстве от рН, при которой происходил нерест и выращивалась молодь. Так, при рН 5,4 во время нереста и от 5,5 до 6,3 во время выращивания молоди самки в потомстве составляют 8%, а при значениях рН соответственно 6,0 и от 6,2 до 6,8 самок - 30%.