Расбора пятнистая Rasbora maculata Duncker, 1904, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Расбора пятнистая

Расбора пятнистая = Rasbora maculata

Расбора пятнистая = Rasbora maculata Duncker, 1904

Расбора пятнистая обитают в Юго-восточной Азии в водоемах юга полуострова Малакка и о-ва Суматра.

Это одна из наиболее мелких карповых рыб. Длина тела самки пятнистой расборы обычно не превышает 2,5 см, а самцы еще мельче. Тело самца стройнее, и имеет красноватую окраску, в то время как самка - желтоватую. Отличается у разных полов окраска анального плавника, который у самца двухцветный - красный с черной оторочкой, а у самки он прозрачный.

Для содержания пятнистой расборы нужен аквариум объемом не менее 15 л и длиной от 25 см. Дно рекомендуется выслать темным грунтом, а аквариум нужно засадить растениями, но оставив свободные ярко освещенные участки для плавания, но нужны и затененные места. Температура воды 23 - 25°С; dH 2,5 - 10°; рН 6,0 - 6,8. Воду желательно использовать старую, торфованную. По характеру это мирные стайные рыбки, которым в качестве корма подходит мелкий живой и сухой корма. Содержать следует только вместе с мелкими и безобидными видами рыбок, таких как карликовый сомик, нанностомус и др. или отдельно.

Половозрелыми пятнистые расборы становятся в возрасте 3 - 3,5 мес. Перед нерестом производителей нужно разъединять, и в это время хорошо и разнообразно кормить, но только не стоит перекармливать. При разведении на нерест нужно отсаживать пару, 1 самца и 2 самок или 2 пары.

В целом, условия разведения схожи с расборой гетероморфой. Нерестовик желательнол иметь цельно-стеклянный или из оргстекла, объемом от 3 до 6 л, со слоем воды всего в 8 - 10 см. Температура 26 - 28°С; dH (0,7) 1,5 - 3°; рН (5,4) 5,8 - 6,4 (6,5), при этом воду нужно торфовать. Освещение должно быть рассеянное и неяркое. Субстратом для откладки икры служат хорошо промытые, помещенные на сепараторную сетку мелколистные растения или синтетические волокна. Если в течение 2 суток нерест не произошел, производителей нужно разъединять на 3 - 4 сут. В это время их следует хорошо и разнообразно кормить, а затем снова соединить в нерестовике. Икрометание обычно длится около 3 ч, а после окончания нереста производителей отсаживают. Плодовитость самок колеблется от 20 до 100 икринок, редко можно насчитать и до 300 шт. Инкубационный период зависимости от температурных условий и длится в среднем 24 - 40 ч. Через 3 - 4 сут после выклева, личинки превращаются в мальков, которые начинают питаться инфузориями, мельчайшей "живой пылью". При этом нужно следить, чтобы в корме небыло крупных организмов, так как мальки могут ими подавиться.