Barbodes fasciatus (Jerdon, 1849) , содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Барбодес полосатый

Барбодес полосатый = Barbodes fasciatus (Jerdon, 1849)

Барбодес полосатый науке известен с 1849 года, когда он получил название Cirrhinus fasciatus, а позднее его было принято называть Barbodes fasciatus. Усач Барбодес полосатый появился в Европе несколько лет тому назад. Его природный ареал лежит в Юго-Восточной Азии. Барбодес полосатый живет в различных водоемах юго-восточной Индии. Здесь он вырастает до 7.5 см длины. На голове у рта у него имеется 4 усика.

В аквариумной литературе всех барбусов или усачей обычно принято относить к одному роду Барбус (Barbus), который был описан Кювье в 1817 г. В пределах этого рода выделялось 4 подрода: Barbodes - собственно европейско - азиатские усачи, обычно крупные промысловые рыбы с нижним ртом и 2 парами усов. Во другие подрода: Capoeta (c 1 парой усиков), Puntius и Barbus (барбусы без усиков) отнесены все остальные аквариумные азиатские или азиатско-африканские барбусы, имеющие конечный рот и мелкие размеры. Однако в настоящее время принято рассматривать эти подроды уже в качестве самостоятельных родов.

Барбодеса полосатого содержат в средних по численности группах в просторных, местами хорошо заросших растениями аквариумах. В поликультуре их можно содержать примерно с такими же по величине и даже более крупными и подвижными видами рыб. Барбодес полосатый к еде не требователен и не перборчив, поэтому его можно кормить всеми видами сухого и живого кормов.

Для размножения полосатого барбодеса необходим аквариум с размерами не менее 50 х 50 х 50 см, оснащенный сепараториой сеткой и размещенным здесь пучком растений. В таком нерестовике вполне можно поместить три пары полосатого барбодеса, которые охотно здесь нерестятся без каких бы то ни было отрицательных явлений. Вода должна иметь температуру в пределах 25-26'С, параметры воды: рН 6.5, dGH до 10', dKH менее 1'.

Самцы по отношению к самкам обычно агрессивны, поэтому рыб нельзя сажать в малые нерестовые сосуды, где на небольшом пространстве самец может легко убить самку еще до наступления нереста. Чтобы этого не произошло, небольшую группу производителей всегда нужно помещать в довольно просториый аквариум. Самка выметывает липкие икринки диаметром 1.3 мм, самки малоплодовиты. Инкубация икры длится около полутора суток и заканчивает свое развитие в среднем за 30-32 часа, после чего появляются личинки. Личинки имеют большой желточный мешок, но спустя 4 дня они завершают свое развитие и превращаются в мальков. Мальки начинают плавать и активно питаться. При обильном кормлении артемией или науплиями циклопов мальки быстро растут. Через две недели рекомендуется добавлять в аквариум водопроводную воду в небольших порциях, давая рыбам возможность привыкнуть к новой среде обитания.

.