Тетра королевская Nematobrycon palmeri Eigenmann, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Тетра королевская

Тетра королевская = Nematobrycon palmeri Eigenmann

Тетра королевская обитает в Южной Америке. Хотя она была описана еще в 1911 г., в европейских аквариумах королевская тетра появилась лишь в 1959 г. Она имеет довольно ограниченный ареал и водится в Колумбии в водной системе реки Сан-Хуан. Тело вытянуто в длину, с боков слабо уплощено, профиль спины выгнут сильнее чем брюха, а максимальная длина королевской тетры — 6-7 сантиметров. Тело имеет довольно теемную окраску с фиолетовым оттенком. Спина оливково-коричневая. На боку 2 широкие блестящие полосы, верхняя светло-зеленого до зелено-голубого цвета, нижняя темно-коричневая до черного цвета переходит на средние лучи.Брюхо желтовато-белое. Радужная оболочка глаза зелено- голубая. Плавники желтоватого до светлой желто-зеленой каймой, под которой идет узкая темно-фиолетовая полоса. У самца анальный плавник украшен небольшой темной каймой, а хвостовой плавник — сильно выступающей косицей. Самка окрашена менее интенсивно, средние лучи вытянуты немного, а у самца крайние и средние лучи сильно вытянуты. От остальных тетровидных рыб королевская тетра отличается отсутствием жирового плавника (pinna adiposa).

Тетра королевская = Nematobrycon palmeri

Тетры королевские - подвижные, прыгучие рыбки, которые держатся в верхнем и среднем слоях воды. Часто держат свое тело под углом 45° головой вниз. У самцов существует иерархия: самый сильный из них захватывает большую часть территории аквариума, куда допускает только самок, особенно тех, которые готовы к нересту. В общем аквариуме с зарослями и плавающими растениями, корягами, образующими укрытия, со многими тенистыми местами, можно содержать группу королевских тетр, но с численным преобладанием самок . Тетра королевская хорошо смотрится в большой группе, поэтому сосуды должны быть просторными с рассеянным освещением и темным дном. Уживчивые рыбы, в поликультуре их можно содержать с любыми неагрессивными видами, но лучше всего королевская тетра чувствует себя в обществе мелких тетровидных рыб. Название "королевская тетра" получила, наверное, из-за того, что в группе рыб верховодит самый сильный самец, который решительно отгоняет остальных самцов, чем создает впечатление повелителя группы.

Химический состав воды в аквариуме особой роли не играет. Для нормального развития икринок пригодна вода из аквариума производителей, в которую можно добавить торфяной экстракт. Оптимальная температура колеблется в пределах от 24 до 26°С, рН 7.0-7.5, dGH 10°, dKH менее 2°. В слишком кислой и мягкой воде инкубация икринок протекает без осложнений, однако мальки потом нередко страдают водянкой.

Тетра королевская = Nematobrycon palmeri

Питаются королевские тетры разнообразным кормом — как живым, так и комбинированным. Обязательно в рационе должны присутствовать растительные корма, так как при недостатке растительной пищи тетры обкусывают растения с нежными листьями. Самый излюбленный корм - личинки комаров или качественная овсяная кашица. Кроме трубочника, их можно подкармливать мушками рода. Drosophila.

Фото Тетра королевская = Nematobrycon palmeri

Половозрелыми королевские тетры становятся в возрасте полугода. Необходим нерестовик емкостью 10-40 литров с установленной над дном защитной сеткой. Успешное разведение зависит от удачного подбора самцов, так как есть основания считать, что не все самцы продуктивны. Рыбы охотно нерестятся, особенно если перед нерестом они были изолированы друг от друга, поэтому перед нерестом рекомендуется производителей ненадолго (до двух недель) рассадить. На нерест рыб сажают по парам или на одного самца сажают двух самок. Описаны случаи, когда самец забивал до смерти единственную партнершу. Нерест происходит на мелколистные растения или заменяющий их искусственный субстрат. По наблюдениям многих любителей, королевские тетры не поедают икру.

Личинки выклевываются через 24 часа, а мальки начинают плавать и питаться на четвертый-пятый день. Разведение и выращивание молоди не представляет трудностей. Стартовый корм — «живая пыль», на следующий день после начала питания они уже могут есть науплиусов артемии, позднее питаются нарезанным трубочником.