Рыба-солнечный луч, Тельматерина ладигези Telmatherina ladigesi Ahl, 1936 Atherinidae, содержание, разведение, поведение, питание, корм, темпереатура воды

Рыба-солнечный луч

Рыба-солнечный луч = Telmatherina ladigesi

Рыба-солнечный луч = Telmatherina ladigesi Ahl, 1936

Рыба-солнечный луч или Тельматерина ладигези (Telmatherina ladigesi Ahl, 1936) является представителем семейства Atherinidae.

Рыба-солнечный луч - типичный представитель вторичнопресноводных рыб, чьи предки возникли в море, а затем перешли к существованию в пресной воде. В настоящее время она имеет ограниченный ареал и обитает в горных реках с каменистым дном, вьющихся среди тропической растительности острова Целебес. Здесь она была отловлена в 1935 году, описана, а затем и завезена в Европу.

Рыба-солнечный луч имеет длину тела около 8-ми сантиметров. Это эффектная, зелено-синяя искрящаяся рыба. Особенности ее природных местообитаний требуют и такую же, вполне определенную среду содержания - это должна быть свежая, прозрачная и довольно жесткая вода. Для поддержания нужных параметров среды рекомендуется пользоваться фильтрацией воды через мраморную крошку с добавкой пищевой соли из расчета 1 столовая ложка на 10 л воды. У самца, в отличие от самки, первые лучи второго спинного и анального плавников сильно удлинены.

для нереста рыб отсаживают в 50-литровый, хорошо освещенный аквариум. Рыбы успешно размножаются при температуре от 24 до 26°С, рН 8.5, dGH 11° и dKH 2°. Нерест групповой. Небольшую группу производителей, в которой больше самок, а меньше самцов, примерно в соотношении 3 к 1, каждых десять дней следует пересаживать в новый сосуд. Самки откладывают желтоватые икринки в гуще водных растений. Нерест, за исключением довольно коротких интервалов времени, протекает постоянно.

Инкубационный период затянут, личинки выклевываются примерно через десять дней, а начавшие плавать мальки обычно держатся у поверхности воды. Плавающую молодь надо регулярно отлавливать из нерестовика и сосредоточить в отдельном, среднем по объему, сосуде. Тогда нерестовый цикл с применением нескольких нерестовых аквариумов можно повторить сначала. Идеальным кормом для мальков является артемия, которая долго живет в подсоленной воде аквариума. Растут мальки довольно медленно, даже при обильном их кормлении.

Этих рыб всегда содержат в средних по численности группах. Утонченная красота рыбы-солнечный луч особенно ярко проявляется в довольно просторном аквариуме с темным дном и группами зеленых растений, на который попадают лучи утреннего солнца. Присутствие других видов снижает эстетический эффект. Исключением является присутствие другого представителя этого же семейства, но распространенного в Австралии в водах северного и восточного Квинсленда - Pseudomugil signifer. Хотя он меньше по размерам и вырастает в длину до 4,5 см, с удовольствием держится в смешанной стае.

Кормить оба вида предпочтительно мелким живым кормом, свободно плавающим в открытой воде, поедают они и хлопья качественного искусственного корма. У поверхности эти рыбы проворно ловят также мелких насекомых.